Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

Исполнится 100 лет со дня сдачи в постоянную эксплуатацию Китайской Восточной железной дороги

14 июля исполнится 100 лет со дня сдачи в постоянную эксплуатацию Китайской Восточной железной дороги, которая обеспечила сквозное движение из Европейской России до Владивостока, сократив протяженность Транссиба на 540 км.
14 июля исполнится 100 лет со дня сдачи в постоянную эксплуатацию Китайской Восточной железной дороги, которая обеспечила сквозное движение из Европейской России до Владивостока, сократив протяженность Транссиба на 540 км.

Как сообщили Khabara.Ru в пресс-центре ДВЖД, в ходе сооружения Великого Сибирского пути (1891-1916) было решено заменить проектируемый ранее Амурский участок (Сретенск - Хабаровск) дороги на более прямой и короткий через Маньчжурию (область на северо-востоке Китая). Выбор нового направления был обусловлен тем, что проведенные по северному побережью р. Амур изыскания выявили сложные географические условия, районы повышенной заболоченности и вечной мерзлоты. Прокладка пути на более южных и благоприятных в климатическом отношении землях должна была ускорить пуск сквозного движения из Европейской России до Владивостока, сократив протяженность Транссиба на 540 км. Кроме того, этот проект позволял российскому правительству решить стратегические задачи в Восточной Азии - завладеть незамерзающими портами на Тихоокеанском побережье. В 1896 г. Российская империя получила концессию на постройку и эксплуатацию Китайской Восточной железной дороги (КВЖД). Было образовано частное, но полностью контролируемое правительством акционерное общество с правом эксплуатации дороги в течение 80 лет со времени открытия движения. По истечении данного срока дорогу должны были бесплатно передать Китаю. Вдоль проектируемой линии выделялась т.н. полоса отчуждения КВЖД, на которой действовали российские законы. По составленному проекту КВЖД начиналась от границы с Забайкальем (ст.Маньчжурия), проходила через р. Сунгари, на пересечении с которой вскоре был построен г. Харбин - административно-хозяйственный центр дороги, и примыкала к Уссурийскому краю (ст. Пограничная). От Харбина на юг шла линия до Порт-Артура на Желтом море. Всего предстояло уложить 2527 км пути. Строительство дороги началось летом 1898 г. Для укладки пути в максимально сжатые сроки и открытия рабочего движения по линии возводились временные искусственные сооружения, подлежавшие вскоре замене на постоянные. Несмотря на тяжелейшие условия работ, 21 октября (по старому стилю) 1901 г. укладка пути на всем протяжении дороги была завершена, Великий Сибирский рельсовый путь был сомкнут. Всего на дороге было построено 912 металлических и 258 каменных арочных мостов, 9 тоннелей. В то время генерал-губернатор Приамурского края Н.И. Гродеков дал такую оценку дороге: "По смелости замысла, грандиозности сооружения и быстроте выполнения только один Суэцкий канал может сравниться с сооружением Китайской Восточной железной дороги... коим справедливо может гордиться русский народ, равно как и теми деятелями, труд и энергия которых увенчались столь крупным успехом". Открытие же сквозного движения полностью по российской территории связано с окончанием строительства Амурской железной дороги и пуском моста через р. Амур в октябре 1916 г. 14 июля 2003 года на станцию Гродеково Владивостокского отделения ДВЖД намечается прибытие из Хабаровска и Владивостока спецпоезда с группой представителей региональных, центральных и зарубежных СМИ. Они ознакомятся с работой и ходом реконструкции пограничного перехода на станции Гродеково, обеспечивающего большие объемы грузовых и пассажирских перевозок между Россией и Китаем, посетят новый погранпереход в Китай на ст. Камышовая, станцию Хасан на границе с КНДР, сообщил пресс-центр ДВЖД.

Также по теме:
Общественные новости и события города Хабаровска.