В соответствии со стандартами безопасности Международной организации гражданской авиации, членами которой являются США и Россия, во время полета пилоты обязаны в первую очередь подчиняться инструкциям автоматики, установленной на лайнерах, даже в случае, если указания диспетчера противоречат им. Нарушать эти правила разрешается лишь в экстренных случаях, к примеру, когда пилот собственными глазами видит приближение другого самолета, пишет сегодняшняя Washington Post. Как заявили сегодня немецкие следователи, аудиозапись переговоров в кабине пилотов показала, что автоматические системы предупреждения столкновений, установленные на обоих самолетах, за 45 секунд до катастрофы известили экипаж грузового самолета о необходимости снижаться, а российского - набирать высоту. Однако секунду спустя диспетчер Skyguide дал российскому пилоту указание снижаться. Командир экипажа Ту-154 не сразу среагировал на указание с земли, и швейцарский диспетчер повторил свой приказ еще раз 14 секунд спустя. После этого российский самолет начал маневр, а через 30 секунд самолеты столкнулись. В результате катастрофы погиб 71 человек, среди которых большинство – дети.
