Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

Авиадиспетчер перед столкновением с Боингом дал Ту-154 указание снижаться, тогда как автоматика рекомендовала увеличить высоту

Швейцарский авиадиспетчер дважды отдал пилоту российского самолета Tу-154 команду снижаться, в то время как установленная на борту лайнера автоматическая система предупреждения столкновений указывала на необходимость набирать высоту.
Швейцарский авиадиспетчер дважды отдал пилоту российского самолета Tу-154 команду снижаться, в то время как установленная на борту лайнера автоматическая система предупреждения столкновений указывала на необходимость набирать высоту.

Об этом стало известно после того, как были расшифрованы бортовые самописцы российского самолета Ту-154 и грузового Боинга-757, столкнувшихся в ночь с 1 на 2 июля июля в воздухе над Германией, передает АР. Как заявили сегодня немецкие следователи, аудиозапись переговоров в кабине пилотов показала, что автоматические системы предупреждения столкновений, установленные на обоих самолетах, за 45 секунд до катастрофы известили экипаж грузового самолета о необходимости снижаться, а российского - набирать высоту. Однако секунду спустя авиадиспетчер швейцарской Skyguide дал российскому пилоту указание снижаться. Командир экипажа Ту-154 не сразу среагировал на указание с земли, и швейцарский диспетчер повторил свой приказ еще раз 14 секунд спустя. После этого российский самолет начал маневр, а через 30 секунд самолеты столкнулись. В результате автокатастрофы погиб 71 человек, в том числе 52 ребенка.

Также по теме:
Календарь знаменательных дат отражает важнейшие факты в истории Хабаровского края, его общественной, экономической и культурной жизни.