Причиной многих нарушений прав хабаровских потребителей является низкая правовая культура горожан. Элементарное незнание закона нередко влечет немалые моральные и материальные издержки, которых в большинстве случаев можно было избежать.
В прошлом году отделом по защите прав потребителей администрации Хабаровска было рассмотрено 1209 обращений хабаровчан, при этом большая их часть, более половины, приходится на торговлю. Как правило, горожане сетуют на ненадлежащее качество приобретенных товаров и предоставление покупателю недостоверной информации о порядке их эксплуатации, гарантийных сроках использования и стране-изготовителе. Часто причиной инцидента служит и отказ продавца в добровольном порядке исполнить требования обманутого покупателя. По-прежнему не мало обращений на качество обслуживания населения предприятиями жилищно-коммунального хозяйства. В основном это жалобы на срыв сроков выполнения заявок или некачественные работы, а также отсутствие горячей и холодной воды. Потребители нуждаются в разъяснении причин повышения тарифов на содержание жилищного фонда и на коммунальные услуги. Что касается предприятий бытового обслуживания, то горожане часто сталкиваются здесь с отсутствием необходимой информации о сроках оказания услуг и гарантий на выполненную работу. Квитанции на оплату услуг предпринимателями оформляются с нарушениями, либо используются квитанции не установленного образца. Нередки случаи, когда ущемление прав граждан стало возможным из-за неграмотно оформленных договоров на оказание того или иного вида услуг. По мнению начальника городского отдела по защите прав потребителей Владимира Егорова, одним из основных направлений деятельности отдела является консультирование потребителя о его правах и возможных вариантах разрешения споров. И несомненным достижением в этой области можно считать то, что за последний год 99 процентов рассмотренных обращений были разрешены в досудебном порядке. За проданный товар ненадлежащего качества и некачественные услуги в карман хабаровских потребителей было возвращено около двух миллионов рублей.
Khabara.Ru по информации пресс-службы администрации Хабаровска
В 2001 году отделом по защите прав потребителей Хабаровска было рассмотрено 1209 обращений хабаровчан
Причиной многих нарушений прав хабаровских потребителей является низкая правовая культура горожан.Также по теме: