Более 3000 жалоб поступило на управляющие компании от хабаровчан в этом году.
По итогам работы за 11 месяцев 2023 года в управление ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда поступило 3008 обращений от жителей города по вопросу неудовлетворительного качества предоставления услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов. Это на 22 % больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Основной рост произошёл за счёт увеличения количества обращений, связанных с обеспечением теплоснабжения, услугами горячего и холодного водоснабжения, санитарным содержанием мест общего пользования и дворовых территорий.
B 2023 году частные управляющие организации расторгли договоры управления по 21 многоквартирному дому в связи с низкой рентабельностью их содержания. Уже на протяжении нескольких лет прослеживается тенденция в стремлении частных управляющих организаций к получению максимальной прибыли за счёт снижения качества, а зачастую и не исполнения своих прямых обязанностей по договору.
Итоги начала отопительного сезона также свидетельствуют о слабом потенциале частных управляющих организаций: был зафиксирован длительный период точечной отработки обращений граждан по частичному отсутствию теплоснабжения в жилых помещениях.
Прошедшие снегопады показали полную неготовность большинства УК в плане ликвидации последствий прохождения циклонов. Недостаточное количество персонала и отсутствие специализированной техники привели к срыву графика организации работ по обеспечению беспрепятственного движения жителей по придомовой территории.
«У нас имеются положительные примеры, когда обслуживающие организации заключают дополнительные договоры, находят, даже по объявлению, дополнительные рабочие руки и технику, и всё – за один день двор очищен. Но так делают немногие. А надо, чтобы это практиковали все!», – отмечал Сергей Кравчук на еженедельном аппаратном совещании.
Наличие в городе муниципальных управляющих организаций позволяет не оставлять без управления многоквартирные дома, от которых отказались частные управляющие организации в погоне за прибылью.
Администрация города как учредитель муниципальных управляющих организаций координирует их деятельность и контролирует исполнение ими жилищного законодательства.
Если управляющая компания нарушает свои обязательства, на неё можно жаловаться в органы государственной власти (если нарушены нормативы и критерии качества коммунальных услуг), Роспотребнадзор (если нарушены санитарные нормы и нормы безопасности), Госжилнадзор (если нарушены нормативы), Федеральную антимонопольную службу или краевой Комитет по ценам и тарифам (если нарушены тарифы на услуги), в органы местного самоуправления. Срок рассмотрения таких жалоб – до 30 дней.
Нарушения правил содержания и ремонта помещений и дворовых территорий проверяют муниципальные органы власти. Раз в год они должны проводить плановые проверки, а внеплановые устраивают при поступлении жалоб.
Но главное – жильцы дома тоже могут контролировать свою управляющую компанию, поскольку именно они являются её нанимателем и платят ей за оказанные услуги деньги.