Сразу несколько производителей молочной продукции на территории Хабаровского края и Еврейской автономной области заявили о сворачивании производства. Среди них такие предприятия, как «Хорская буренка», «Бифидум», «Бипико» (торговая марка «Molly»), по пути сокращения пошли в Переяславке. Основная причина, которая подтолкнула производителей на такой шаг - невозможность конкурировать по цене с продукцией из других регионов, в первую очередь, Амурской области, где в производстве активно используют сухое молоко.
«Мы у себя используем только цельное молоко. Естественно, при этом вырастает себестоимость нашей продукции. А потребитель, как известно, голосует рублем», - рассказал представитель производственной компании.
Не голосует рублем, а попросту не знает, из какого сырья – сухого или цельного молока – изготовлена продукция, уверены в Ассоциации участников развития Хабаровского края (АУР). Для этого в АУРе предлагают на законодательном уровне детализировать маркировку молочной продукции и обязать производителей указывать конкретные параметры содержания сухого молока в готовой продукции.
«Пока на уровне законодательства не внесены соответствующие изменения, мы рекомендуем более четко позиционировать свою продукцию. Если она сделана на основе цельного молока – наносить соответствующую информацию на этикетку, чтобы потребитель, не дожидаясь закона, начинал привыкать к тому, что на самой упаковке содержится чёткая информация, из чего же сделана продукция», - предложил председатель Ассоциации участников развития Хабаровского края Максим Бергеля.
При этом предлагается ввести мониторинг для выявления и фиксации фактов обмана потребителя. Например, когда производитель работает на сухом молоке, а на упаковку наносит сведения о содержании в этой продукции цельного молока. Эту функцию должны на себя взять как профильные, так и межотраслевые ассоциации.