Правительство России намерено оставить без работы тысячи дальневосточников. Именно к таким последствиям, по мнению членов Комитета по экономической политике и собственности Законодательного собрания Приморского края, могут привести итоги заседания правительственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле и тарифно-таможенной политике, заседание которой назначено на 15 апреля.
Заседание будет рассматривать беспрецедентное предложение правительства Хабаровского края - закрыть 47 таможенных пунктов пропуска от Байкала до Курильских островов, включая 13 портов, для экспорта лома черного металла. Главным заинтересованным лицом в этой истории является местный потребитель лома - металлургический завод "Амурметалл" (Комсомольск-на-Амуре). Каким-то образом инициатива хабаровчан совпала с новым витком "стальной войны": российские металлургические холдинги, считающие железный лом стратегическим сырьем, развернули борьбу за доступ к этому ресурсу, в частности, призывая правительство поднять пошлины на вывоз лома. Хабаровские власти придумали еще более радикальный способ: год назад они удачно лоббировали приказ Государственного таможенного комитета о запрете вывоза лома через основные порты Дальнего Востока под предлогом "усиления контроля за экспортом". В качестве главного мотива называлось истощение запасов лома в регионе и бедственное положение "Амурметалла". В действительности, завод, продающий 80% продукции на экспорт в страны АТР, только в 2001 году получил 125 миллионов долларов прибыли. А запасы лома ЧМ просто огромны: по данным Минпромнауки, объем металлофонда в стране составляет 1,3 миллиарда тонн, 80% которого находится в состоянии износа и подлежит списанию в ближайшие годы. Кроме того, по оценкам министерства, лома ежегодно собирается в полтора раза меньше, чем образуется. В конечном итоге, лоббистские усилия хабаровских металлургов направлены на то, чтобы установить монополию на "ломовом" рынке региона. По сути, хабаровчане отстаивают свою местечковую выгоду в ущерб не только приморским, но и государственным интересам. По оценкам экспертов, совокупные потери от прекращения экспорта лома в регионе оцениваются в 40 миллионов долларов ежегодно – это платежи в бюджет (налоги и таможенные пошлины), доходы железной дороги, портов и других бизнесов, связанных с металлоломом. Всего же в "ломовом бизнесе" в Сибири и на Дальнем Востоке задействовано несколько десятков тысяч человек. Если правительственная комиссия удовлетворит требования хабаровских властей, в регионе появится особый законодательный режим, благоприятный для "Амурметалла" и неприемлемый для всех остальных. Это в корне противоречит и установке правительства, недавно провозгласившего развитие Дальнего Востока своим приоритетом. Комитет Приморского ЗС принял решение направить премьер-министру Касьянову письмо с призывом не закрывать порты, поскольку этот шаг может осложнить и без того непростую экономическую и социальную обстановку в регионе. Как известно, подобное письмо было отправлено премьер-министру и губернатором Приморья Сергеем Дарькиным, передает Khabara.Ru.
Правительство России готовит еще один удар по бизнесу на Дальнем Востоке
Правительство России намерено оставить без работы тысячи дальневосточников.Также по теме:
- Дмитрий Медведев проведёт заседание Правительственной комиссии по развитию Дальнего Востока и Байкальского региона
- Новые пошлины на иномарки лишили бюджет миллиарда долларов
- В решение спора транспортников и хабаровских городских властей вмешалось Дальневосточное региональное управление Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства