Заседание будет рассматривать беспрецедентное предложение правительства Хабаровского края - закрыть 47 таможенных пунктов пропуска от Байкала до Курильских островов, включая 13 портов, для экспорта лома черного металла. Главным заинтересованным лицом в этой истории является местный потребитель лома - металлургический завод "Амурметалл" (Комсомольск-на-Амуре). Каким-то образом инициатива хабаровчан совпала с новым витком "стальной войны": российские металлургические холдинги, считающие железный лом стратегическим сырьем, развернули борьбу за доступ к этому ресурсу, в частности, призывая правительство поднять пошлины на вывоз лома. Хабаровские власти придумали еще более радикальный способ: год назад они удачно лоббировали приказ Государственного таможенного комитета о запрете вывоза лома через основные порты Дальнего Востока под предлогом "усиления контроля за экспортом". В качестве главного мотива называлось истощение запасов лома в регионе и бедственное положение "Амурметалла". В действительности, завод, продающий 80% продукции на экспорт в страны АТР, только в 2001 году получил 125 миллионов долларов прибыли. А запасы лома ЧМ просто огромны: по данным Минпромнауки, объем металлофонда в стране составляет 1,3 миллиарда тонн, 80% которого находится в состоянии износа и подлежит списанию в ближайшие годы. Кроме того, по оценкам министерства, лома ежегодно собирается в полтора раза меньше, чем образуется. В конечном итоге, лоббистские усилия хабаровских металлургов направлены на то, чтобы установить монополию на "ломовом" рынке региона. По сути, хабаровчане отстаивают свою местечковую выгоду в ущерб не только приморским, но и государственным интересам. По оценкам экспертов, совокупные потери от прекращения экспорта лома в регионе оцениваются в 40 миллионов долларов ежегодно – это платежи в бюджет (налоги и таможенные пошлины), доходы железной дороги, портов и других бизнесов, связанных с металлоломом. Всего же в "ломовом бизнесе" в Сибири и на Дальнем Востоке задействовано несколько десятков тысяч человек. Если правительственная комиссия удовлетворит требования хабаровских властей, в регионе появится особый законодательный режим, благоприятный для "Амурметалла" и неприемлемый для всех остальных. Это в корне противоречит и установке правительства, недавно провозгласившего развитие Дальнего Востока своим приоритетом. Комитет Приморского ЗС принял решение направить премьер-министру Касьянову письмо с призывом не закрывать порты, поскольку этот шаг может осложнить и без того непростую экономическую и социальную обстановку в регионе. Как известно, подобное письмо было отправлено премьер-министру и губернатором Приморья Сергеем Дарькиным, передает Khabara.Ru.
Правительство России готовит еще один удар по бизнесу на Дальнем Востоке
Правительство России намерено оставить без работы тысячи дальневосточников.
Правительство России намерено оставить без работы тысячи дальневосточников. Именно к таким последствиям, по мнению членов Комитета по экономической политике и собственности Законодательного собрания Приморского края, могут привести итоги заседания правительственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле и тарифно-таможенной политике, заседание которой назначено на 15 апреля.
Заседание будет рассматривать беспрецедентное предложение правительства Хабаровского края - закрыть 47 таможенных пунктов пропуска от Байкала до Курильских островов, включая 13 портов, для экспорта лома черного металла. Главным заинтересованным лицом в этой истории является местный потребитель лома - металлургический завод "Амурметалл" (Комсомольск-на-Амуре). Каким-то образом инициатива хабаровчан совпала с новым витком "стальной войны": российские металлургические холдинги, считающие железный лом стратегическим сырьем, развернули борьбу за доступ к этому ресурсу, в частности, призывая правительство поднять пошлины на вывоз лома. Хабаровские власти придумали еще более радикальный способ: год назад они удачно лоббировали приказ Государственного таможенного комитета о запрете вывоза лома через основные порты Дальнего Востока под предлогом "усиления контроля за экспортом". В качестве главного мотива называлось истощение запасов лома в регионе и бедственное положение "Амурметалла". В действительности, завод, продающий 80% продукции на экспорт в страны АТР, только в 2001 году получил 125 миллионов долларов прибыли. А запасы лома ЧМ просто огромны: по данным Минпромнауки, объем металлофонда в стране составляет 1,3 миллиарда тонн, 80% которого находится в состоянии износа и подлежит списанию в ближайшие годы. Кроме того, по оценкам министерства, лома ежегодно собирается в полтора раза меньше, чем образуется. В конечном итоге, лоббистские усилия хабаровских металлургов направлены на то, чтобы установить монополию на "ломовом" рынке региона. По сути, хабаровчане отстаивают свою местечковую выгоду в ущерб не только приморским, но и государственным интересам. По оценкам экспертов, совокупные потери от прекращения экспорта лома в регионе оцениваются в 40 миллионов долларов ежегодно – это платежи в бюджет (налоги и таможенные пошлины), доходы железной дороги, портов и других бизнесов, связанных с металлоломом. Всего же в "ломовом бизнесе" в Сибири и на Дальнем Востоке задействовано несколько десятков тысяч человек. Если правительственная комиссия удовлетворит требования хабаровских властей, в регионе появится особый законодательный режим, благоприятный для "Амурметалла" и неприемлемый для всех остальных. Это в корне противоречит и установке правительства, недавно провозгласившего развитие Дальнего Востока своим приоритетом. Комитет Приморского ЗС принял решение направить премьер-министру Касьянову письмо с призывом не закрывать порты, поскольку этот шаг может осложнить и без того непростую экономическую и социальную обстановку в регионе. Как известно, подобное письмо было отправлено премьер-министру и губернатором Приморья Сергеем Дарькиным, передает Khabara.Ru.
Заседание будет рассматривать беспрецедентное предложение правительства Хабаровского края - закрыть 47 таможенных пунктов пропуска от Байкала до Курильских островов, включая 13 портов, для экспорта лома черного металла. Главным заинтересованным лицом в этой истории является местный потребитель лома - металлургический завод "Амурметалл" (Комсомольск-на-Амуре). Каким-то образом инициатива хабаровчан совпала с новым витком "стальной войны": российские металлургические холдинги, считающие железный лом стратегическим сырьем, развернули борьбу за доступ к этому ресурсу, в частности, призывая правительство поднять пошлины на вывоз лома. Хабаровские власти придумали еще более радикальный способ: год назад они удачно лоббировали приказ Государственного таможенного комитета о запрете вывоза лома через основные порты Дальнего Востока под предлогом "усиления контроля за экспортом". В качестве главного мотива называлось истощение запасов лома в регионе и бедственное положение "Амурметалла". В действительности, завод, продающий 80% продукции на экспорт в страны АТР, только в 2001 году получил 125 миллионов долларов прибыли. А запасы лома ЧМ просто огромны: по данным Минпромнауки, объем металлофонда в стране составляет 1,3 миллиарда тонн, 80% которого находится в состоянии износа и подлежит списанию в ближайшие годы. Кроме того, по оценкам министерства, лома ежегодно собирается в полтора раза меньше, чем образуется. В конечном итоге, лоббистские усилия хабаровских металлургов направлены на то, чтобы установить монополию на "ломовом" рынке региона. По сути, хабаровчане отстаивают свою местечковую выгоду в ущерб не только приморским, но и государственным интересам. По оценкам экспертов, совокупные потери от прекращения экспорта лома в регионе оцениваются в 40 миллионов долларов ежегодно – это платежи в бюджет (налоги и таможенные пошлины), доходы железной дороги, портов и других бизнесов, связанных с металлоломом. Всего же в "ломовом бизнесе" в Сибири и на Дальнем Востоке задействовано несколько десятков тысяч человек. Если правительственная комиссия удовлетворит требования хабаровских властей, в регионе появится особый законодательный режим, благоприятный для "Амурметалла" и неприемлемый для всех остальных. Это в корне противоречит и установке правительства, недавно провозгласившего развитие Дальнего Востока своим приоритетом. Комитет Приморского ЗС принял решение направить премьер-министру Касьянову письмо с призывом не закрывать порты, поскольку этот шаг может осложнить и без того непростую экономическую и социальную обстановку в регионе. Как известно, подобное письмо было отправлено премьер-министру и губернатором Приморья Сергеем Дарькиным, передает Khabara.Ru.
Также по теме:
- Дмитрий Медведев проведёт заседание Правительственной комиссии по развитию Дальнего Востока и Байкальского региона
- Новые пошлины на иномарки лишили бюджет миллиарда долларов
- В решение спора транспортников и хабаровских городских властей вмешалось Дальневосточное региональное управление Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства