Новые пошлины на иномарки лишили бюджет миллиарда долларов
Вступившее накануне в силу постановление правительства РФ о повышении таможенных пошлин на ввоз иномарок ударило не только по автолюбителям и перевозчикам... Москва-Владивосток, Январь 13 (НМосква-Владивосток, Январь 13 (Новый Регион, Алексей Усов) - Вступившее накануне в силу постановление правительства РФ о повышении таможенных пошлин на ввоз иномарок ударило не только по автолюбителям и перевозчикам. Из-за нежелания предпринимателей ввозить машины по новым ставкам бюджет недополучит до $1 миллиарда. Противники пошлин получили поддержку и со стороны Еврокомиссии, которая обвинила правительство РФ в несоблюдении договоренностей о вступлении в ВТО.
Постановление о повышении ставок таможенных пошлин на 9 месяцев было подписано премьер-министром Владимиром Путиным в начале декабря и вызвало волну протестов по всей стране, особенно - в дальневосточном регионе. "Усмирять" приморских автолюбителей, которые почти поголовно пользуются изделиями японского автопрома, был вызван подмосковный ОМОН "Зубр". Жители Дальнего Востока утверждают, что из-за новых пошлин, увеличивающих почти вдвое стоимость подержанных иномарок, без работы останется почти пятая часть жителей Владивостока. Автолюбители, не занятые в автобизнесе также не желали пересаживаться на отечественные машины.
Однако лоббирование интересов отечественного автопрома не пройдет даром и для федерального бюджета. На Владивостокской таможне уже подсчитали, сколько средств недополучит местный бюджет из-за нежелания предпринимателей ввозить машины по новым ставкам. В 2008 году местная таможня собрала 62 млрд руб., и 45% от этой суммы составили пошлины на ввоз иномарок. В этом году, по словам заместителя начальника Владивостокской таможни по экономической политике Леонида Гурина, сборы сократятся минимум на 40%, сообщает "Коммерсант".
По подсчетам лидера движения "Общество защиты автомобилистов Приморского края" Дмитрия Пенязя, сохранится только сегмент рынка малолитражек до 1500 "кубиков", на все остальные цены из-за пошлин будут запредельными. На других таможенных пунктах, через которые ввозилась основная масса подержанных иномарок, подсчет убытков еще не провели, однако там также констатируют резкое падение спроса на свои услуги. В Калининграде, где автобизнесом, по подсчетам местных дилеров, заняты до 20 тыс. человек, полностью исчезли очереди на границе. За последние две недели через местную таможню, по словам ее пресс-секретаря Оксаны Ивановой, прошло лишь 1,8 тыс. машин. Хотя в середине декабря наблюдалась обратная картина.
Российские автомобилисты получили поддержку и со стороны чиновников Евросоюза. Вчера против повышения таможенных пошлин резко выступила Еврокомиссия. По словам представителя Еврокомиссии, действия российского правительства противоречат двустороннему соглашению от 2004 года о вступлении во Всемирную торговую организацию. "Европейская комиссия серьезно сожалеет о такой позиции". Ранее отменить новые ставки пошлин как "противоречащие принципам свободной торговли" призвал Россию и японский МИД.
Ссылки по теме:
Российские автомобили не заменят иномарки на Дальнем Востоке >>>
Еврокомиссия осуждает Россию за повышение пошлин на автомобили >>>
Автолюбители России встанут на защиту иномарок >>>
Также по теме:
- Правительство РФ сдвинуло сроки рассмотрения вопроса о введении новых таможенных пошлин
- В Правительстве России подготовлен проект постановления об увеличении таможенных пошлин на необработанную древесину
- Сегодня началась Всероссийская акция протеста против повышения пошлин на ввоз в Россию иностранных автомобилей