Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

Завершилась электрификация Транссибирской магистрали

Торжественные мероприятия, посвященные этому одному из главных событий года, состоялись 25 декабря на станции Ружино Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги.
Торжественные мероприятия, посвященные этому одному из главных событий года, состоялись 25 декабря на станции Ружино Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги.

Как сообщает пресс-служба полпредства, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Константин Пуликовский принял участие в митинге, торжественном собрании, в церемонии открытия памятной стелы на вокзале станции Ружино. С министром путей сообщения России Геннадием Фадеевым и руководством ДВЖД К.Пуликовский обсудил перспективы дальнейшего развития железнодорожного транспорта на Дальнем Востоке. Полномочный представитель Президента поздравил энергетиков и железнодорожников с завершением электрификации Транссиба: "Завершена электрификация последнего звена Дальневосточной железной дороги, а значит всей Транссибирской магистрали. С государственной точки зрения это значительно укрепит политическое и экономической влияние России в Азиатско-Тихоокеанском регионе, поднимет авторитет нашей страны. Началась электрификация самой длинной железной дороги планеты в 1929 году от станции Москва-пассажирская. Тогда под постоянное напряжение1500 вольт до ст. Мытищи было поставлено 18 километров. Электрификация Дальневосточной железной дороги началась с конечного пункта Транссибирской магистрали - Владивостокского железнодорожного узла. 31 декабря 1962 года строительство было закончено и по 48-километровому участку проследовал первый электровоз. Электрификация восточного направления дороги началась в 1990 году на участке Хабаровск-Бикин. В июле 2002 года Министр путей сообщения России Г.М.Фадеев, лично ознакомившись с положением дел на Дальневосточной железной дороге, принял решение о завершении в текущем году электрификации последнего участка Транссибирской магистрали Губерово-Свиягино протяженностью 175 км. Самоотверженным трудом многотысячного коллектива Балтийской строительной компании "Восток", Дирекции по строительству объектов ж.д. транспорта, эксплуатационных организаций Дальневосточной ж.д., проектной организации "Дальгипротранс" в декабре 2002 года электрификация Транссибирской магистрали завершилась. Полная электрификация Дальневосточной дороги кардинально меняет стиль эксплуатационной работы, дает неоспоримое преимущество на рынке транспортных услуг таких как безопасность, экономичность, скорость. Вес эшелона возрастает до 6 тысяч тонн - тепловозам такая "ноша" не по плечу. Вырастает скорость составов до 120 километров в час, снижаются эксплуатационные издержки, сохраняется экология. Завершение электрификации Транссиба - это еще одна гарантия того, что становится реальностью политика Президента России и федерального правительства, направленные на дальнейшее экономическое развитие Дальнего Востока. В ходе встречи В.В.Путина во Владивостоке с лидером КНДР Ким Чен Иром была достигнута принципиальная договоренность о направлении грузопотоков по Транскорейской железной дороге с выходом на Транссиб. При этом объемы перевозок возрастут в регионе до 500 тысяч тонн в месяц, а доходы от них составят более 1 млрд. долларов. На вековом стержне Транссиба держится экономика регионов, социальное благополучие многих населенных пунктов, особенно северных территорий. Самая длинная в мире железнодорожная магистраль - Транссибирская- стала и самой длинной в мире электрифицированной магистралью. Сегодня, чествуя проектировщиков, строителей, связистов, энергетиков, эксплуатационников, хочу от всей души поблагодарить их, сказать: "Вы с честью выполнили важный государственный заказ". Я уверен, Дальневосточная дорога, Транссибирская магистраль, имея электрифицированный путь сыграют решающую роль в возрождении восточных территорий, в укреплении экономики России".

Также по теме:
Политические новости и события города Хабаровска.