По его словам, сейчас правительством РФ определяются новые источники финансирования этого проекта, поскольку МПС РФ не будет непосредственно вкладывать свои деньги. Но соглашения, подписанные в Москве в августе 2001 года президентом России В.В.Путиным и лидером КНДР товарищем Ким-Чен-Иром, будут выполнены, подчеркнул Александр Стрельник. Специалисты и проектировщики ДВЖД провели необходимые изыскания на 900-километровом участке Транскорейской магистрали, проходящем через КНДР, собрали все материалы о техническом состоянии пути, и уже подготовили проект первых 100 километров реконструкции под российскую колею. По словам Александра Стрельника, с двух сторон железнодорожного моста через пограничную реку Туманган между РФ и КНДР в Приморье построены новые служебно-технические сооружения, идет накопление материально-технических ресурсов для начала строительства. Транскорейская магистраль от Южной Кореи через Транссиб в Западную Европу, по оценкам специалистов, позволит перевозить в год до 600 тысяч большегрузных контейнеров с промышленной продукцией. Это даст загрузку Транссиба до 100 миллионов тонн, и позволит железнодорожникам зарабатывать до $3 млрд. в год.
