Проект этой программы предусматривает выделение 93 млрд рублей вместо прежних 161 млрд, за которые ратовал бывший министр МПС Николай Аксененко. Как сообщили в среду в пресс-центре правительства Хабаровского края, Виктор Ишаев считает, что инвестиции для крупных объектов должны привлекаться не из бюджетных средств, а из внешних источников и собственных средств Министерства путей сообщения. Главная задача для Министерства на сегодняшний день - это стабильная работа всей железнодорожной инфраструктуры России. Средства должны в первую очередь идти на содержание и обновление подвижного состава, улучшение его эксплуатационных характеристик, на уменьшение себестоимости грузоперевозок. При этом необходимо решать судьбу объектов социальной сферы, принадлежащих МПС. В отношении строительства моста между материком и Сахалином позиция губернатора Хабаровского края остается неизменной. Ишаев подчеркнул, что его строительство очень выгодно для края, поскольку предполагает огромные капиталовложения. Но этот проект, с точки зрения экономики, в принципе, неокупаемый, поскольку для окупаемости необходимо возить по нему 10 миллионов тонн грузов ежегодно, в то время как сейчас через Татарский пролив идет от силы 1,5 -2 миллиона тонн, причем преимущественно это уголь. Учитывая то, что Сахалин намерен в ближайшее время отказаться от завозного угля, эта цифра уменьшится до 500 тысяч тонн. Что же касается заявления Фадеева об отказе от планов строительства железнодорожных путей к Эльгинскому месторождению угля в республике Саха Якутия, то, по словам Ишаева, это не означает окончательного отказа МПС от данного проекта. Эту ветку необходимо строить, но есть потребность в пересмотре принципов финансирования. "Средства на строительство нужно привлекать от инвесторов и потенциальных потребителей эльгинских углей" - считает губернатор Хабаровского края.
