Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

Константин Пуликовский и Александр Мишарин обсудили проблемы развития транспортного комплекса Дальнего Востока.

Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Константин Пуликовский и заместитель Министра транспорта Российской Федерации Александр Мишарин обсудили проблемы развития транспортного комплекса Дальнего Востока.
Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Константин Пуликовский и заместитель Министра транспорта Российской Федерации Александр Мишарин обсудили проблемы развития транспортного комплекса Дальнего Востока.

В целом, автомобильных и железных дорог на Дальнем Востоке очень мало. Они соединяют друг с другом лишь некоторые регионы округа. Даже с учетом автозимников и ведомственных дорог промышленных и лесозаготовительных предприятий, плотность дорог в нашем округе в 6 раз ниже среднероссийской. До настоящего времени не завершено формирование опорной сети автомобильных дорог, связывающих все экономические районы округа, как между собой, так и с центральной частью России. Темпы их строительства не отвечают реальным потребностям развития региона. "Транспортная стратегия развития России до 2025 года" и федеральная целевая программа "Модернизация транспортного комплекса РФ в 2002-2010 гг" предусматривают развитие всех видов транспорта и транспортной инфраструктуры. На Дальнем Востоке приоритетными направлениями являются модернизация железных дорог с удлинением путей и подходов к портам, а также строительством транспортной сети в местах перспективного освоения месторождений. Строительство второй очереди железнодорожного моста через Амур у Хабаровска, совмещенного с автомобильным переходом. Реконструкция Сахалинской железной дороги. Перенос участка железнодорожной линии Известковая-Чегдомын из зоны затопления Бурейского водохранилища. Строительство железной дороги Беркакит-Якутск. Развитие дальневосточных портов Ванино, Владивосток, Совгавань, Декастри. Сейчас используется только 50% мощности этих портов, до 2010 года планируется увеличить мощность до 90%. Необходимо строительство терминалов, а также создание логистического центра. Строительство и реконструкция автомобильных дорог. К концу 2008 года должно завершиться строительство дороги Чита-Хабаровск. Сейчас работы на этом участке идут с отставанием от графика. Нуждаются в ремонте и реконструкции дороги "Колыма" (Якутск-Магадан), "Лена"(Большой Невер – Якутск), Раздольная-Хасан (Приморский край). Возрождение малой авиации, которая незаменима в условиях Дальнего Востока. Здесь основная проблема заключается не только в старении авиапарка. Требуют капитального ремонта взлетно-посадочные полосы, замены техники наземного обслуживания, ее износ составляет более 80%. Кроме того, необходима разработка правовых положений деятельности аэропортов Крайнего Севера. Развитие водного транспорта. Замминистра транспорта отметил, что необходимо все российские суда вернуть под российский флаг. Нужно создать условия для развития и роста российского флота. Сегодня судостроительные заводы выполняют заказы на строительство судов, но ни от российских заказчиков. В целом, по оценке Александра Мишарина, проблемы в развитии транспортного комплекса Дальнего Востока есть, но большую их часть можно решить на местах. Например, в районе паромной переправы на Сахалин вагоны с углем стоят по нескольку дней, потому что 4 парома не справляются с нагрузкой. Замминистра предложил купить еще несколько паромов и создать предприятие - конкурента. А строить паромы могли бы судостроительные заводы Хабаровского края. На реализацию транспортной стратегии России ежегодно выделяется до 700 млрд рублей в год. "Для успешной реализации этой программы государственному и частному капиталу необходимо развивать партнерские отношения" - подчеркнул Александр Мишарин. Участники встречи, в свою очередь, отметили необходимость скорейшего принятия законов "О концессиях", "О Северном морском пути", "О Российском международном реестре судов" и "Уставе автомобильного транспорта".

Также по теме:
Экономические новости и события города Хабаровска.