Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

Метро в Хабаровске

Несбыточная прежде мечта - в Хабаровске открылось наземное метро.
Метро в Хабаровске

В 2025 году в Хабаровске, как в одном из самых быстроразвивающихся городов России, будет открыт метрополитен. Инициатива о создании метро в Хабаровске пришла от врио Губернатора Михаила Дегтярева.
- Это транспортный комплекс, для создания которого были приглашены лучшие архитекторы, инженеры и транспортные специалисты со всего мира. Метро в Хабаровске будет одно из самых молодых в России, - заявил Дегтярев.

Совсем недавно мы мечтали, как клево было бы, будь в Хабаровске метро. Схему подземного транспорта активно обсуждают в Хабаровске. Быть или не быть метро в Хабаровске? И вот метро нам дали...
Метро в Хабаровске

Но только... в виртуальном виде!

В заманчивое предложение впервые покатать хабаровчан на метро мало кто поверил. Каково же все-таки было удивление собравшихся, когда из-за поворота на трамвайные пути вынырнул яркий желтый вагон с логотипом Метрополитена! И ничего страшного, что это просто отреставрированный трамвайный вагончик.

Первая ветка наземного метро теперь проходит по маршруту «единички» от остановки «Стройка» до железнодорожного вокзала. В день открытия все желающие смогли прокатиться на метро совершенно бесплатно, получив специальный «заячий» билет. Вместо привычного кондуктора - гид, рассказывающий истории про Хабаровск.

Кроме того, первых пассажиров ожидали праздничная экскурсия по городу, конкурсы с памятными призами и выступления артистов.

Отличное настроение было обеспечено всем пассажирам. Они благодарили хабаровских «метростроевцев» и с удовольствием подпевали музыкантам прямо в салоне метро-трамвая. Иные пускались в пляс.

«Еврометро» - так в шутку окрестили желтый трамвайчик, будет работать еще в течение полугода, правда, уже за обычную цену в 50 рублей. Да, жаль, что это всего лишь мечты хабаровчан — чем мы все-таки хуже жителей мегаполисов?!

Будет ли в Хабаровске метро?


Рассуждать о нужности или ненужности метрополитена в городе можно долго, но если предположить гипотетически, что подземные пути решат-таки проложить... Насколько это возможно? Доцент ДВГУПС, кандидат геолого-минералогических наук Дмитрий Малеев говорит, что такое возможно, но нецелесообразно по ряду причин.
- Существует два типа заложения метро: мелкое и глубокое. Метро – это тоннели. Если говорить о мелком заложении (как, например, лондонский метрополитен), в этом случае просто выкапываются тоннели, сверху перекрываются и по ним ходят поезда. В Хабаровске такой тип застройки практически невозможен, потому что центр города весь застроен, проложены коммуникации. Поэтому если когда-то дойдет до реальных планов, хабаровское метро будут строить глубоким заложением – бить тоннели в камне породы, которая находится в основании города, - объясняет Дмитрий Малеев. – В центре краевой столицы преобладает скальная порода, работать с которой очень трудно из-за ее плотности. Представляете, какие капиталовложения требуются, чтобы строить метро? Я считаю, что на данный момент Хабаровск вполне может обойтись без такого вида транспортного сообщения. Нам нужно развивать наземную логистику, сеть дорог.

Население городов, в которых метрополитен функционирует десятки лет, относятся к этому виду транспорта спокойно, так же, как мы, к троллейбусам и автобусам. Но, если метро начнут строить в Хабаровске сейчас, когда город разросся, стал современным, - это будет стрессом для самих горожан, особенно для старшего поколения.

Психолог Татьяна Колчанюк констатирует: если под дальневосточным центром начнут двигаться подземные поезда, это спровоцирует возникновение метрофобии у людей.
- Людей, которые боятся темноты, замкнутого пространства, шума, давки и толпы, - много. Представьте себе, что в городе, разменявшем вторую сотню лет, появляется подземный транспорт. Люди, которым за сорок лет, будут сторониться его и осторожничать. Относительно спокойно в метро будет спускаться молодежь – она более рисковая, бесстрашная, в ней еще живо любопытство. А зрелое население, как я полагаю, либо долго будет привыкать к такому, с одной стороны, комфорту, либо вообще останутся верны автобусам и трамваям, - говорит Татьяна Колчанюк, психолог.

Напомним, в России лишь в семи городах курсирует подземный транспорт: в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Казани, Самаре и Екатеринбурге. Самая большая сеть, конечно, в московском метро.

Также по теме:
История города Хабаровска, информация и публикации о городе.