Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

Авиапарк Хабаровского авиационно-спасательного центра МЧС России пополнился новым самолётом-амфибией Бе-200ЧС

В Хабаровск с Таганрогского завода-изготовителя в рамках выполнения государственного контракта МЧС России поступил новый самолёт Бе-200ЧС. Он стал уже четвертым самолётом-амфибией,
Авиапарк Хабаровского авиационно-спасательного центра МЧС России пополнился новым самолётом-амфибией Бе-200ЧС

В Хабаровск с Таганрогского завода-изготовителя в рамках выполнения государственного контракта МЧС России поступил новый самолёт Бе-200ЧС. Он стал уже четвертым самолётом-амфибией, стоящим на вооружении авиаторов Хабаровского авиационно-спасательного центра МЧС России.
«Воздушное судно третьей серии, в нём усовершенствована электродистанционная система управления, реализованы новые возможности пилотажно-навигационного комплекса. Самолёт достаточно комфортен, удобная система кондиционирования. В нем также оборудована, так называемая, стеклянная кабина. На приборной доске имеются мультифункциональные мониторы, на которые выводится вся необходимая информация для пилотов. Кроме того здесь полностью реализован принцип «темной кабины», то есть при нормальной работе всех приборов и систем никакой индикации на панели нет, и лётчиков ничего не отвлекает. Вместе с тем оснащение воздушного судна позволяет заходить на посадку в любых метеоусловиях, работать в ночное время. По сути, это тот же самолёт – «рабочая лошадка» пожарной авиации, - рассказал методист по летной подготовке командиров воздушных судов и вторых пилотов Хабаровского авиационно-спасательного центра МЧС России Артём Войцеховский. – Во время перелёта из Таганрога в Хабаровск экипаж преодолел около 6 тысяч километров с 3 промежуточными посадками. Это порядка 11 часов в воздухе. Самолёт показал себя как надёжная машина».
Самолёт Бе-200 преимущественно ориентирован на выполнение задач по тушению пожаров. Он может совершать приводнение на пригодные по глубине и размерам водоемы, забирать на борт и сбрасывать на очаги огня до 12 тонн огнегасящей жидкости. Такая возможность позволяет уменьшить расстояния и время, необходимые для доставки воды, и более оперативно решать задачи по локализации и ликвидации пожаров, защиты населенных пунктов и объектов экономики от угрожающей стихии. Однако он может использовать и для проведения поисково-спасательных работ, особенно на морских акваториях. Самолёт оборудован современным тепловизором отечественного производства, который отображает термоточки, может применяться для поиска пропавших людей. Также воздушное судно задействуется в переброске аэромобильной группировки спасателей в зону ЧС, доставке грузов.
«Данный самолёт пришел к нам в пожарном исполнении, но так как у нас имеется на вооружении ещё три Бе-200ЧС, мы можем изменять комплектацию и готовить их для выполнения поисковых работ, десантный вариант и т.д. За минувший год самолёты-амфибии Хабаровского авиационно-спасательного центра МЧС России применялись более 760 раз, на очаги огня слито около 6,5 тысяч тонн огнегасящей жидкости. С их помощью было потушено порядка 120,5 тысяч километров кромки пожаров, в 273 случаях не допущено дальнейшее распространение огня при этом в 71 случае на населенные пункты. При этом воздушные суда применяются как на территории Дальневосточного федерального округа, так и в других регионах России и за рубежом», - отметил начальник Хабаровского авиационно-спасательного центра МЧС России Виталий Плотников.
На сегодняшний день авиапарк дальневосточных спасателей состоит из 16 воздушных судов. Среди них самолёт Ан-74 и уже 4 самолета-амфибии Бе-200ЧС, два вертолёта Ми-26, самых больших в мире, и девять вертолётов Ми-8 МТВ. В ближайших планах этого года у Хабаровского авиационно-спасательного центра МЧС России получить ещё один вертолёт Ми-8.
 
Фотографии Хабаровского авиационно-спасательного центра МЧС России

Также по теме:
Календарь знаменательных дат отражает важнейшие факты в истории Хабаровского края, его общественной, экономической и культурной жизни.