В связи со строительством дороги «Обход Хабаровска» муниципалитету придется изыскать один миллиард двести миллионов рублей
На эти средства город должен будет привести в нормативное состояние три дороги, примыкающие к новой трассе. По «горячим точкам» будущих дорожных работ, которые планируется ..., НаНа эти средства город должен будет привести в нормативное состояние три дороги, примыкающие к новой трассе.
По «горячим точкам» будущих дорожных работ, которые планируется провести в течение трех лет, с мэром Хабаровска Александром Соколовым, вице-мэром города Сергеем Кравчуком и руководителем ККГУ «Центр развития государственного частного партнерства в Хабаровском крае» Владимиром Быченко с объездом проехали хабаровские журналисты.
Вместе со специалистами градоначальник оценил объемы предстоящих трудовых и материальных затрат.
«Главное, чтобы за время строительства дороги «Обход Хабаровска» большегрузы не разрушили нам уже существующие трассы. Сейчас в рамках реализации проекта осуществляется перенос большого количества хабаровских инженерных сетей, и нужно сделать все возможное, чтобы минимизировать неудобства для хабаровчан, негативные факторы влияния на городскую инфраструктуру и окружающую среду», - отметил мэр, обращаясь к Владимиру Быченко, контролирующему ход работ.
«На всех объектах подготовлены площадки под складирование грунта, приняты все меры, предусмотренные нормативами. Проезда многотонных траков по городским улицам не допускаем. Во время проведения работ в черте города движение транспорта ограничиваться не будет. Некоторые сложности возникнут только на Матвеевском шоссе, где будет располагаться большая транспортная развязка, но даже при их наличии движение не остановится», - заверил тот Александра Соколова.
Напомним, что строительство трассы «Обход Хабаровска» стартовало в ноябре 2017 года. К октябрю 2020 года (на этот срок запланирован ввод в строй новой магистрали) дорожникам предстоит «отгрохать» 22 путепровода через уже существующие дороги, 5 автомобильных развязок (в том числе – на территории самой дальневосточной столицы), два моста через речки Черную и Полежаевку, а, главное, - без малого 27 километров автотрассы первой категории, рассчитанной на массовое движение большегрузов. Она начинается с путепровода на Матвеевском шоссе (в районе села Тополево), огибает краевой центр и заканчивается в селе Ильинка.
По этому четырехполосному платному автобану ежечасно со скоростью в 110 км/ч смогут «пролетать» 4 тысячи автомобилей, включая грузовые фуры, то есть 96 тысяч машин в сутки, но попасть на него автомобилисты смогут только через пятерку транспортных развязок, на которых будут установлены платежные пункты. Они будут расположены в районе поселка имени Горького, улицы Сидоренко, сел Тополево, Гаровка и Ильинка.
«Стоимость проезда по новой магистрали составит 6 рублей за километр. То есть, чтобы пройти ее из конца в конец и обратно, придется уплатить 324 рубля», - отметил Владимир Быченко.
Общая сметная стоимость работ по строительству трассы «Обход Хабаровска» – 40,8 миллиарда рублей. Это деньги федерального, краевого бюджета и средства частных инвесторов, выделенные согласно концессионному соглашению, заключенному в рамках государственно-частного партнерства. Заказчик проекта – «Региональная концессионная компания» (г. Москва), генеральными подрядчиками выступают трест «Гидромонтаж» (специализируется на строительстве путепроводов, развязок и мостов) и группа строительных компаний «ВИС». Работы развернутся не только в окрестностях краевого центра, но и в нем самом.
«С вводом в строй дороги «Обход Хабаровска» город, наконец, избавится от транзитных большегрузных автомобилей, стекающихся сюда с трех федеральных трасс – «Восток», «Амур» и «Уссури». На сегодняшний день, по подсчетам специалистов, транзитные большегрузы составляют 18% от общего транспортного потока в городе. Наши попытки бороться с этим явлением пока, увы, особо успеха не имели. Ввод в строй объездной дороги весомо разгрузит дорожную сеть Хабаровска. Это и есть главная цель проекта, но, чтобы ее достигнуть, необходимо привести городские дороги в точках примыкания к «Обходу Хабаровска» в нормативное состояние. Так как это широкая, четырехполосная трасса, везде – с перспективой развития, нам нужно продумать корректировки в схеме движения транспорта в городе на участках, примыкающих к ней. Это очень большая работа и начинать ее нужно уже в этом году», - сказал Александр Соколов.
«Чтобы получить и эффективно использовать такое благо, каким, безусловно, является трасса «Обход Хабаровска», городу необходимо принять в этом финансовое участие. Только по предварительным подсчетам, траты предстоят немалые: 1 миллиард 200 миллионов рублей, а, возможно, и больше. Эти средства необходимо изыскать и распределить при планировании трехгодичного муниципального бюджета на 2019 - 2021 годы. Они потребуются для реконструкции внутригородских дорог, примыкающих к «Обходу». Всего таких точек пять, но материальные затраты город понесет только при работах на трех участках: при строительстве продолжения улицы Суворова для присоединения ее к улице Пионерской; на направлении Восточное шоссе – улица Горького с выходом в село Гаровка и при соединении улицы Аэродромной с трассой на село Ракитное», - резюмировал вице-мэр Сергей Кравчук.
(Анна Чак для https://khabara.ru/)
Также по теме:
- Дороги Хабаровска продолжат восстанавливать в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»
- Дороги, которые будут отремонтированы в нынешнем году, проинспектировал во время объезда мэр Хабаровска Александр Соколов
- Школьникам Хабаровска нужно от 65 до 90 рублей, чтобы пообедать