Проблемы развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья обсудили хабаровские педагоги
В ходе заседания коллегии городского управления образования они рассмотрели вопросы воспитания и обучения особенных детей в детских садах и школах. Согласно статистике, число ...,В ходе заседания коллегии городского управления образования они рассмотрели вопросы воспитания и обучения особенных детей в детских садах и школах. Согласно статистике, число таких ребят с каждым годом увеличивается, но при этом остро не хватает узких специалистов. В России разработаны стандарты, которые определяют главные задачи для учреждений образования – максимально охватить детей с ограниченными возможностями, предоставить им общение со здоровыми сверстниками, помочь максимально реализовать их способности.
«Специалисты, работающие в области инклюзивного образования, отмечают множество трудностей в своей деятельности, - рассказала начальник отдела дошкольного образования Татьяна Матвеенкова. – Помимо дефицита ценных кадров – дефектологов, специальных психологов, социальных работников, существуют проблемы и с нехваткой оборудования, с методической базой, кроме этого воспитатели, зачастую не готовы менять свой стиль работы».
Существует и другая проблема: некоторые родители не согласны обучать своих чад вместе с детьми-инвалидами. Тем не менее, работа по созданию условий для особенных детей в области дошкольного образования позволила увеличить охват таких воспитанников с 45% в 2015 году до 85,5% на начало 2018 года. Она организована в учреждениях и группах компенсирующей и комбинированной направленности. Например, детский сад №49 имеет 2 группы для детей-колясочников, «Верботон» оказывает услуги воспитанникам с нарушением слуха. В дошкольных учреждениях №№ 156, 184, 196, 62 осуществляется коррекция для детей с нарушением зрения. Также в дошкольных учреждениях помощь оказывается малышам с нарушением опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутичного спектра, умственной отсталостью, задержкой психоречевого развития. Многие дети-инвалиды успешно осваивают программу и продолжают обучение в обычных школах.
Новшеством в системе дошкольного образования стала возможность обучаться на дому. Ее уже воспользовались 23 ребенка-инвалида. Образовательные стандарты с 2015 года апробируются и в учебных заведениях города. На сегодняшний день из более чем 59 тысяч хабаровских школьников свыше 2 тысяч имеют ограниченные возможности здоровья. В 19 общеобразовательных учреждениях открыто 119 классов, в них обучение по адаптированной программе проходят почти 1,5 тысячи детей. Остальные учатся инклюзивно, в обычных классах. Как отметили участники заседания, в Хабаровске необходимо продолжить работу по повышению квалификации педагогических кадров, воспитанию у взрослых непредвзятого отношения к «особенному» ребенку и научиться принимать его на равных с остальными членами детского коллектива. ( Лариса Бондарь)
Также по теме:
- Особенности образования детей с ограниченными возможностями здоровья обсуждают на Всероссийском форуме, открывшемся сегодня в Хабаровске
- В учреждениях образования города все более остро встают проблемы социального сиротства школьников
- Меньше года остается до повсеместного введения ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья