Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

Дальневосточный художественный музей открывает цикл выставок – «Павильон искусств: скульптура, живопись, графика»

3 декабря 2013 года в рамках проекта «Искусство – страна открытий» Дальневосточный художественный музей открывает цикл дидактических выставок из собственного собрания под названием
3 декабря 2013 года в рамках проекта «Искусство – страна открытий» Дальневосточный художественный музей открывает цикл дидактических выставок из собственного собрания под названием «Павильон искусств: скульптура, живопись, графика».
Первая выставка посвящена скульптуре как виду изобразительного искусства. Экспонируемые произведения XVIII–XX веков – станковая скульптура, мелкая пластика, рельефы. Выполненные в традиционных скульптурных материалах: камне, дереве и металле, экспонаты выставки подтверждают мысль скульптора С. Т. Коненкова о том, что «во многом выразительность скульптуры зависит от соответствия идеи и материала». Об этом Khabara.ru сообщили в Дальневосточном художественном музее.
За уникальную способность «передать силу и красоту человеческого тела» (О. Роден) мрамор называют благороднейшим материалом. Мраморная статуэтка «Лежащий лев» неизвестного автора повторяет фигуру льва в надгробии, выполненном великим итальянским скульптором А. Кановой (1757– 1822). Мраморный торс Афродиты, выполненный древнеримским скульптором, демонстрирует тот канон красоты, который Древняя Греция подарила европейскому искусству. Этот идеал воплощен и в бронзовой скульптуре «Диана» немецкого мастера Ф. Лепке (1866–1909).
«Сатир с кимвалами», созданный флорентийским мастером, возможно, Дж. Пьямонтини (1664–1742), и «Юнона сидящая» римского скульптора Ф. Ригетти (1749–1819) повторяют в бронзе модели известных античных скульптур.
На выставке представлена бронзовая пластика Н. И. Либериха (1828–1883) и П.-Ж. Мэна (1810–1877/79). Модель «Густопсовой борзой Славный» была выполнена Н. И. Либерихом по заказу императора Александра II в 1865–1866 годах. «Фигура лошади» – одно из многочисленных изображений домашних животных, созданных французским скульптором П.-Ж. Мэном.
Образцом творчества скульптора Е. А. Лансере (1848–1886), автора изящно исполненных небольших фигур и групп, является экспонируемая на выставке бронзовая статуэтка «Пахарь».
Пластичная, переливающаяся бронза прекрасно воплощает идею движения – стремительного в «Треке» О. Б. Косткевича (р. 1935) или медлительного в композиции «К роднику» Р. Е. Амбарцумяна (р. 1926). В композиции «Борьба» базальтовая глыба превращена С. А. Казаряном (р. 1949) в полную напряжения схватку двух мощных фигур.
С особенностями рельефа как вида скульптуры посетитель познакомится на примере барельефа «Пир женихов Пенелопы» из серии Ф. П. Толстого (1783–1873) на сюжет «Одиссеи» Гомера и горельефа «Обращение Савла» немецкого мастера XVII века.
Важным элементом выставочного пространства является уголок скульптора,  где зритель может прикоснуться к инструментам и материалам, с которыми работает скульптор.
Выставка «Про скульптуру» станет отправной точкой в изучении видов изобразительного искусства, следующая выставка цикла (03.02.–31.03.2014) раскроет все разнообразие жанров скульптуры.

Также по теме:
Календарь знаменательных дат отражает важнейшие факты в истории Хабаровского края, его общественной, экономической и культурной жизни.