Хабаровское УФАС признало неэтичной рекламу набора суши КУНИ ЛИ от «Ёбидоёби» по промокоду ХОЧУКУНИ, сообщает Khabara.ru
При осуществлении контрольно-надзорного мероприятия Хабаровским УФАС России зафиксировано размещение рекламы сетью доставки суши и роллов «Ёбидоёби».
Компания распространяла рекламные конструкции и листовки в городе Хабаровске со следующим содержанием: «NEW КУНИ ЛИ 1699р вместо 1899р. Набор «Куни Ли new» / 1535г по промокоду ХОЧУКУНИ. ЁБИДОЁБИ SUSHI&ROLLS (информация об индивидуальном предпринимателе) ёбидоёби.рф (номер телефона) Акция действует до 31.12.24 года. Скидки и акции не суммируются», «ЁБИДОЁБИ SUSHI&ROLLS Набор КУНИ ЛИ Легендарный 1799р по промокоду ХОЧУКУНИ. *ЁБИДОЁБИ – «День недели суббота» ёбидоёби.рф (номер телефона, информация об индивидуальном предпринимателе)», сообщает Khabara.ru.
Использование в рассматриваемой публичной рекламе в несколько завуалированной форме слов, обозначающих определённые действия сексуального характера недопустимо ввиду нарушения общепринятых правил приличия.
Хабаровское УФАС России по результатам рассмотрения дела пришло к выводу, что при использовании в рекламе вышеуказанного содержания обозначений усматривается нарушения требований пункта 1 части 5, части 6, части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Рекламодателю - индивидуальному предпринимателю выдано предписание о прекращении нарушений рекламного законодательства. Материалы переданы для возбуждения дела об административном правонарушении.
Отметим, что в части использования обозначения «Ёбидоёби» имеются вступившие в законную силу судебные акты**, разъяснения Федеральной антимонопольной службы, согласно которым вышеупомянутое название сети суши баров может быть воспринято как образованное от нецензурного слова. Его использование в рекламе нарушает требования рекламного законодательства. Вышеупомянутое название товара – блюда воспринимается с учётом общего провокационного контекста, противоречит правилам приличия в современном обществе, является непристойным и вызывает чувство неловкости и стыда.