Накануне на подиум одной из лучших площадок краевого центра вышли более четырехсот моделей. На фестивале «Золотое лекало – ТОП 30» они продемонстрировали коллекции от трех десятков дизайнеров, предприятий бытового обслуживания и производителей одежды из Хабаровска, Владивостока и Комсомольска-на-Амуре. Грандиозное событие в мире моды традиционно прошло по инициативе и под эгидой хабаровской мэрии и Дальневосточного театра моды Анны Карпусь, для которого этот проект давно стал титульным.
Под крышей Городского дворца культуры собрались редакторы глянцевых изданий, ведущие хабаровские байеры, fashion-фотографы, стилисты и имиджмейкеры. Старт празднику красоты, творчества и креатива дал мэр краевой столицы Сергей Кравчук. Он вручил заслуженные награды дизайнерам-участникам и заслуженным работникам сферы бытового обслуживания.
«Инициируя проект «Золотое лекало», администрация города Хабаровска стремилась привлечь внимание к творчеству и достижениям дальневосточных дизайнеров, производителей одежды и аксессуаров, познакомить жителей города и края с лучшими специалистами бьюти-индустрии, популяризировать моду и стиль, а также вывести отрасль бытового обслуживания на новый уровень, соответствующий мировым стандартам. И мы к ним уверенно приближаемся, ведь серди участников проекта есть дизайнеры, имеющие свой фирменные знак и те, чьи фирмы уже получили известность в стране и ее столице», - сказал Сергей Кравчук, обращаясь к собравшимся.
Как напомнила начальник отдела питания и бытового обслуживания городского управления торговли Дария Кузнецова, масштабное fashion-шоу проводится в Хабаровске с 2000 года - тогда был впервые дан старт дизайнерскому конкурсу «Золотое лекало».
«В 2019 году это была уже премия «Золотое лекало-ТОП 30», а в текущем году мы провели грандиозный показ коллекций региональных модельеров в формате фестиваля. Такие мероприятия, несомненно, подтверждают статус Хабаровска как столицы дальневосточной моды. Участники и гости получили отличную возможность ознакомиться с тем, что создается не только в краевой столице, но и у соседей по региону, познакомиться с авторами модных новинок и работами дизайнеров, чье творчество уже нашло поклонников в Москве, таких как Диана Радченко (VLUBILAS' brand)», - отметила она.
Публика, заполнившая большой зал ГДК, в течение трехчасового fashion-марафона увидела фантастический калейдоскоп цветов, тканей и кроя, необычные аксессуары, массу ультрамодной обуви на массивной подошве, наряды «на выход» и будни, одежду для взрослых и детей, которую юные модели продемонстрировали не хуже старших коллег по цеху. Названия коллекций кутюрье тоже постарались сделать запоминающимися и оригинальными. «Don`t tell me» (англ. «Не указывай мне») – под таким девизом вывела на подиум своих манекенщиц хабаровский дизайнер Марина Мацкевич (MATSKEVICH brand).
Организаторы намерены продолжить проект «Золотое лекало – ТОП 30» и в следующем году.
Напомним, что в феврале мэр Хабаровска Сергей Кравчук уже побывал на одном необычном модном показе. Вместе с врио губернатора Хабаровского края Михаилом Дегтяревым он посетил театр моды для особенных детей.