Нанайцы отныне будут знать своего главного певца в лицо - бронзовое. В Хабаровском крае открыли памятник Кола Бельды - артисту, лучше которого уже никто никогда не споет про оленей и про тундру. Он умел в песне позвать туда так, что женщины могли бросить все ради этого.
Поется его репертуар, как услышал наш корреспондент Алексей Збарский, до сих пор.
Памятник самому известному нанайцу Советского Союза открывают в никому неизвестном поселке Синда, что на полпути между Хабаровском и Комсомольском-на-Амуре. Кола Бельды был здесь всего лишь раз - приезжал с концертом, зато здесь чуть ли не каждый второй - его родственник.
Национальность Кола Бельды для его поклонников долгое время оставалась неясной. После песен о тундре и оленях он стал заслуженным артистом Якутской ССР, и его стали принимать за якута, после песни "Чукча в чуме ждет рассвета" многие посчитали его выходцем с Чукотки.
Однако родился Кола Бельды в селе Муха Нанайского района, которое находилось на этом пригорке. Увы, от малой родины певца уже ничего не осталось.
Сегодня сюда можно добраться лишь по воде. Вся община переселилась в соседнюю Синду в 1960-е, когда закрылся рыболовецкий колхоз. А памятник певцу нанайского народа решил поставить его дальний родственник - Юрий Донкан.
В Хабаровском крае открыли памятник самому известному нанайцу Советского Союза
Нанайцы отныне будут знать своего главного певца в лицо – бронзовое. В Хабаровском крае открыли памятник Кола Бельды – артисту, лучше которого уже никто никогда не споет про оленей и про тунТакже по теме: