Минэкономразвития предлагает правительству в очередной раз повысить пошлины на ввоз иномарок.
Согласно уточненной реформаторами стратегии развития автопрома импортный тариф для всех иномарок должен вырасти до 35% , но всего на 2-3 года, а затем снизиться до 5-10%. Правда, вице-премьер Борис Алешин и автопроизводители считают, что за такой срок производство иномарок в России развернуться не успеет, и предлагают закрыть рынок по крайней мере на пять лет, сообщает Khabara.Ru. Эта разноголосица – два или пять лет – говорит, что делается все "на глазок", просто чиновники чувствуют, что таким образом им удастся привлечь в Россию иностранных автопроизводителей. Мнение этих самых автопроизводителей никто не спрашивал По данным маркетингового агентства "Гортис", объем рынка новых иномарок в России в 2002 г. составил 2,1-2,3 млрд долларов (110-120 тысяч машин). Общий объем первичного сегмента автомобильного рынка (продажи новых иномарок, подержанных ввезенных иномарок и новых отечественных машин) - $12 млрд, вторичного рынка - около $5 млрд. Всего в 2002 г. в Россию ввезли около 600 тысяч легковых машин (+40% к 2001 г. ). Лидерами ввоза новых зарубежных авто были Daewoo (11% ), Volkswagen/Audi (10% ) и Skoda (9% ). На марки Peugeot/Citroen, Toyota/Lexus, Renault пришлось по 8%. Ставка ввозной пошлины на новые легковые автомобили составляет 25%. После повышения с 25 июля на 20-60% ввозных ставок на 3 - 7-летние иномарки для физлиц машины этой категории подорожают, по расчетам аналитиков, примерно на 10%.
Минэкономразвития РФ предлагает в очередной раз повысить пошлины на ввоз иномарок
Минэкономразвития предлагает правительству в очередной раз повысить пошлины на ввоз иномарок.Также по теме: