Это означает, что количество частных АЗС резко сократится и в России возникнет несколько крупных продавцов бензина, обладающие своими НПЗ. Частные же заправки будут платить акцизы на условиях предоплаты. О вытеснении с рынка независимых владельцев АЗС предупредил и замминистра по антимонопольной политике Анатолий Голомолзин. Кроме того, применение новой системы акцизов вызовет рост цен на бензин, причем аналитики считают, что он будет на 10-12% безотносительно к сезонности. Однако государству нужны доходы, особенно в ситуации, когда западным заимодавцам надо платить долги, а на горизонте думские выборы и президентская предвыборная кампания. Что же до "замонополивания" бензинового рынка, то государству всегда легче договорится с десятком продавцов, нежели с сонмом частников (сейчас им принадлежит 50% заправок). Последние "залпы" в войне за МНПЗ, когда два гендиректора завода блокировали распоряжения друг друга и подвоз нефти, показывают, что монополизация для России, к сожалению, неизбежна. А новое антимонопольное законодательство этот процесс лишь зафиксирует. Впрочем, сейчас Министерство России по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства продолжает исследовать розничный рынок нефтепродуктов с целью выявления прибыли, незаконно полученной компаниями в период резкого роста цен на бензин (в мае-июне 2002г.), когда потребительские цены в среднем по России повысились на 25%, а в некоторых регионах его стоимость возросла более чем на 50%. По словам заместителя главы МАП Анатолия Голомолзина, эти исследования продолжаются уже несколько месяцев. Каков будет результат этих долгих исследований пока неизвестно.
