Девятнадцать тысяч свободных вагонов под местный груз имеется сейчас на Дальневосточной железной дороге. Об этом сообщил сегодня начальник Центра транспортного обслуживания дороги Евгений Мельников на пресс-конференции для региональной и отраслевой прессы.
ДВЖД готова поставить столько вагонов своим клиентам, сколько им необходимо, - но при условии нормальной работы смежников – своевременной оплаты за услуги ДВЖД (только АО "Хабаровскэнерго" задолжало транспортникам 140 млн. рублей), а также соблюдении сроков разгрузки. Сейчас сверхнормативный простой вагонов под грузовыми операциями составляет с начала года 10 часов. На этом ДВЖД потеряла свыше 8000 вагонов - этого хватит на пятисуточную работу магистрали. Только АО "Хабаровскэнерго" превысила норматив разгрузки вагонов в два раза- с 7 до 14 часов, а железнодорожники потеряли на этом возможность перевезти 300 тысяч тонн груза и заработать на этом средства. Пока, как считает Евгений Мельников, железная дорога на сегодня не в состоянии влиять на скорость разгрузки клиентами вагонов. В субботу и воскресенье разгрузка падает до 70 процентов от будних дней, - клиенты превращают подвижной состав в склады на колесах. Этим пользуются не только энергетические компании, но и нефтеперерабатывающие заводы в Хабаровске и Комсомольске, которые держат на подъездных путях несколько тысяч порожних нефтеналивных цистерн, ожидая благоприятной мировой конъюнктуры цен на свою продукцию. Как считает Евгений Мельников предприятия всех форм собственности обязаны готовиться к зиме серьезно. А сегодня на станции Лучегорск Приморского края перед ЗАО "ЛуТЭК" скопилось 1000 вагонов со смерзшимся из-за наступивших морозов углем. Неподготовленные энергетиками своевременно вагоноразмораживатели позволяют разгрузить там всего 40 вагонов в сутки. И, тем не менее, по словам Евгения Мельникова, несмотря на все трудности, сейчас удалось нормализовать положение с выгрузкой на станции Находка-Восточная, где на минувшей неделе из-за неподачи судов в порт стояло до 4000 вагонов с экспортным углем. Сейчас там находится всего 1800 вагонов при норме 2500. значительно уменьшив простой вагонов. Как заявил Евгений Мельников, Дальневосточная железная дорога полностью обеспечит Хабаровский и Приморский края углем на весь отопительный сезон. Главное - чтобы клиенты - "Дальэнерго" и "Хабаровскэнерго" вовремя оплачивали перевозки и своевременно разгружали привозимые железнодорожниками вагоны с углем.
ДВЖД полностью обеспечит Хабаровский и Приморский края углем
Девятнадцать тысяч свободных вагонов под местный груз имеется сейчас на Дальневосточной железной дороге.Также по теме:
- Дальневосточная железная дорога обеспокоена крайне медленной разгрузкой вагонов с углем
- Теплоэлектростанции Хабаровского края не получили от Нерюнгринского угольного разреза 616 вагонов с углем
- Диспетчерская служба ДВЖД подала на предприятия "Хабэнерго" значительную часть имеющихся в наличии вагонов с топливом