Они обсудили самые наболевшие вопросы: что несет нам наступающий учебный год, как уже совсем скоро новые выпускники будут сдавать спорный ЕГЭ, какие предметы будут изучать старшеклассники по новому закону об образовании? Завуч школы №5 г. Хабаровска Наталья Иванова посоветовала законотворцам скорректировать стратегию действий.
Национальный образовательный форум «Умная школа», состоявшийся в конце августа в Москве, собрал более 200 учителей и экспертов из 45 регионов страны. Организатором форума выступила телеведущая и общественный деятель Тина Канделаки. В дискуссии приняли участие руководитель группы разработчиков новых школьных стандартов Александр Кондаков, директор Федерального института развития образования Александр Асмолов, замглавы Комитета по образованию Госдумы РФ Олег Смолин и губернатор Кировской области Никита Белых.
В рамках форума состоялись круглые столы, на которых обсуждались оценка качества труда учителей, повышение квалификации педагогов и поправки к новому федеральному закону «Об образовании».
По мнению Натальи Ивановой, подготовка детей к ЕГЭ должна начинаться уже в младших классах.
«Привыкать к новой форме сдачи экзамена дети должны с начальной школы. Для этого достаточно включать тестовые задания во все контрольные работы и ввести балловую систему оценки знаний. Набирая определенное количество баллов, ребенок будет видеть, на каком уровне обучения он находится», – сказала завуч.
В то же время педагог предположила, что целесообразно было бы предложить школьникам несколько форм итоговой аттестации: для поступающих в вузы оставить ЕГЭ, а тем, кто выбрал среднее специальное образование, предоставить возможность сдавать экзамен в традиционной форме.
В ходе круглых столов участники «Умной школы» также обсудили проблемы качества школьного образования, оценили уровень преподавания и условия работы педагога, а также высказали свое отношение к изменению образовательных стандартов.
«Переводить сегодняшних старшеклассников на новую схему обучения с введением четырех обязательных предметов – бессмысленно. Дети просто растеряются, когда придется выбирать, какие дополнительные дисциплины пригодятся им в будущем. Процесс перехода к новому ФГОС должен быть постепенным, тогда школа успеет воспитать детей, готовых самостоятельно принимать решения», – подчеркнула Наталья Иванова.
Слова педагога поддержала и организатор форума Тина Канделаки: «Современная российская школа в большинстве своем нацелена на запоминание, хранение и воспроизведение информации. Но сегодня наличие этих навыков не позволяет получить специалиста, готового к рыночной конкуренции. Необходимо менять всю систему взглядов наших детей».
В ближайшее время все мнения и предложения участников форума будут представлены в виде специального доклада, который будет направлен в Министерство образования и науки РФ для доработки нового законопроекта «Об образовании».
Учителя, не посетившие форум, смогут внести свои правки в закон об образовании, участвуя в новом сетевом проекте «умная-школа.рф».
«Наша работа продолжится на сайте «Умной школы». Структура портала устроена таким образом, что ни одно из конструктивных мнений не останется без внимания. Здесь мы организуем широкую общественную дискуссию и предоставим ее результаты в правительство РФ и Госдуму», – резюмировала Тина Канделаки.
