Тетушка лет под пятьдесят лихо отплясывает под ритмичную музыку. Вокруг нее тут же собираются не меньше двух десятков зрителей многие безотрывно фотографируют и снимают на сотовые телефоны. В это время экипаж остервенело, пытается взобраться на огромный холм.
История развития спорта внедорожников в Хабаровске совершила круговорот. Изначально соревнования проходили в формате "тасок". Где сочеталась скорость и сложность прохождения трассы.
Уже тогда движение джиперов разделилось на два направления. Любителей трофи: рыбаков, охотников и просто любителей отдохнуть где-нибудь подальше от цивилизации. Для них доработка машины ограничивалась "таежным минимумом".Некоторые из них чуть позже стали, целенаправленно готовить машину для соревнований и попали в разряд "спортсменов". Оба направления удачно дополняли друг друга. Но в спорте результат напрямую связан с бюджетом, вложенным в машину. А спонсоров смогли найти далеко не все.
В итоге Класс "профи" постепенно стал замыкаться, число экипажей на этапах не превышало десяти, а расхождение в правилах мешало взаимопроникновению Хабаровских и Приморских джиперов.
Возврат к старому формату соревнований поддерживают большинство джиперов. Хотя кубок Дальневосточного региона и входит в число общероссийских соревнований. Но его победители так и не разу не выезжали за пределы региона.
В такой ситуации платить поддерживать финансовые отношения с российской автомобильной федерацией, которая курирует джип-триал, не имеет смысла. Да и в достижение спортивных званий джиперы уперлись в потолок.
Наметившийся застой преодолевать решили радикальным слиянием. В следующем году классы "профи" и "стандарт" объединят. "Можно будет пользоваться лебедками, буксировочными тросами. Также разрешена будет помощь зрителей. Все для большей зрелищности"- описывает нововведения Виталий Мушта.Изменения формата во многом продиктовано желанием сохранить приток свежих сил в ряды джиперов. А дебютанты приходят в основном только в "стандарт". Они хотят покататься на выходных и при этом не превращать свою машину в дорожное "чудовище". Небольшая машина, небольшие расходы, удобство в соревновательном процессе - вот основные критерии новичков.
Перемену формата ветераны восприняли с пониманием "год пройдет, и мы поймем насколько нам без триала плохо или хорошо. Машины мы сейчас готовили к триалу. К полосе препятствий будем готовить дополнительно" - говорит Владислав Жуковский. Будет грязь - будет зрелище - отшучиваются джиперы и ждут оформления регламента.Хоронили джип-триал весело и даже с интригой. Похоже, во всем регионе отечественный автопром только на трассе смог в честной конкурентной борьбе одолеть японский. Грунт на холмах замерз, и когда первая машина сдирала верхний слой, получалась ледяная горка. Атаковать подъемы можно было только с ходу.
При повторных попытках машины неибежно буксовали. Крутые горки укатали лидера. Андрей Тимофеев, хотя и начал свой заезд уже в ранге обладателя кубка Дальнего Востока. Поддержать чемпионский почин в последнем этапе не смог. Неверно выбрал траекторию.На первой секции соскользнул с курса и переехал вешку ворот. А во второй на сложном участке - подъеме 55° пошел проторенной колеей и увяз на самой вершине, да так что колеса перестали цепляться за грунт. Выручило плечо сына- штурмана. Что чуть не стало поводом для снятия с соревнований.
В планах на новый сезон, который стартует в апреле дать возможность зрителям оценивать прохождения этапов.