Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

Инспекторы ГИМС предупреждают: выход на акваторию после закрытия навигации грозит штрафом

< ..., В Хабаровском крае уже началось закрытие навигации для маломерных судов. Выход на акваторию
Инспекторы ГИМС предупреждают: выход на акваторию после закрытия навигации грозит штрафом




В Хабаровском крае уже началось закрытие навигации для маломерных судов. Выход на акваторию лодок под запретом уже в Охотском округе, Аяно-Майском, Тугуро-Чумиканском районах и районе им. Полины Осипенко. С 31 и 1 ноября встать на прикол должны плавательные средства в Хабаровске и Хабаровском районе. Во время патрулирований инспекторы ГИМС ГУ МЧС России по Хабаровскому краю напоминают судоводителям о предстоящем закрытии навигации, а также обращают внимание на срок действия документов.
Как раз на днях такой рейд выполнили сотрудники инспекторского отделения ГИМС МЧС России по Хабаровскому району. Они провели беседы с рыбаками и отдыхающими, вышедшими на акваторию Амура и его проток. В этот день на воде было много любителей рыбалки. Почти все судоводители оказались дисциплинированными. Тем, у кого срок действия удостоверения и техосмотр подходили к концу, специалисты напоминали порядок замены документов и прохождения освидетельствования.
«С целью обеспечения безопасности и соблюдения режима эксплуатации транспортных средств после закрытия навигации выход маломерных судов на акваторию запрещается. Стоит отметить, что требование относится ко всем судам, в том числе не подлежащим регистрации в подразделениях ГИМС МЧС России, и не освобождает граждан от ответственности за нарушение правил судоходства и эксплуатации маломерных судов. Главой 11 КоАП предусмотрена мера административного наказания. Это может быть как штраф, вплоть до 15 тысяч рублей, а также запрет на эксплуатацию транспортного средства, задержание суда и постановку его на охраняемую стоянку, - подчеркнул Сергей Черятьев, государственный инспектор отделения ГИМС МЧС России по Хабаровскому району. – Сейчас среднесуточные температуры воздуха стали приближаться к нулю, температура вода также опустилась до 4-5 градусов, уже местами могут появляться забереги, лед. Поэтому любая техническая неполадка, обледенение корпуса судна, его переворачивание и попадания человека за борт могут привести к серьезным последствиям, обернуться трагедией».
Стоит отметить, что после закрытия навигации, единственными судами, которые могут выходить на акваторию, являются патрульные группы силовых ведомств, в том числе и ГИМС МЧС России, спасательных служб. Эта мера в первую очередь направлена на пресечение правонарушений судоводителями и обеспечение безопасности их жизни и здоровья.
В районах, где выход маломерных судов ещё возможен, учитывая сезон, судоводители должны неукоснительно соблюдать требования правил безопасности, а именно:
- отправляясь даже в короткое плавание, уточните прогноз погоды;
- обратите внимание на силу и направление ветра — от этого зависит высота волны, причем на различных участках она может быть разной;
- ознакомьтесь по карте с предстоящим маршрутом движения, наличием возможных мест убежища, на случай ухудшения погоды;
- проверьте укомплектованность плавательных средств согласно нормам снабжения, наличие спасательных жилетов по количеству человек, находящихся в лодке;
- необходимо проверить запасы топлива, исправность судна и его механизмов;
- время выхода в плавание и прибытие к месту назначения рассчитывать на светлое время суток.
Также в целях собственной безопасности при убытии с баз-стоянок следует оставлять дежурному по базе информацию о предполагаемом местонахождении и сроках возвращения на базу, а также по возможности давать информацию о способе связи с судоводителем. В свою очередь дежурным по базе следует усилить контроль над выпуском судов в плавание, при этом особое внимание следует уделять на укомплектованность судов спасательными средствами.
Тем, кто уже завершил свой сезон и поставил лодки и катера на хранение, сотрудники ГИМС напоминают о мерах безопасности:
- оптимальный вариант для «зимовки» судна - сухое и закрытое помещение (гараж, склад, ангар, док). Не совсем удачный, но приемлемый способ хранения на стеллаже под навесом или на открытом воздухе;
- необходимо снять сидения, стекло, руль. Снимите также и электронику, так как она чувствительна к холоду и влажности;
- освободите все рундуки, баки, очистите от грязи и вымойте судно снаружи и изнутри, вытрите насухо, покройте корпус воском;
- очистите корпус и обшивку от отстающей краски, деревянные части обработайте олифой. Стальную обшивку очистите металлической щёткой от ржавчины, алюминиевый корпус от осмоса - вспученной краски. Металлические части покройте слоем защитного грунта;
- смажьте механизмы управления. Всё шланги топливной системы снимите и просушите. Слейте остатки горючего. Из двигателя слейте масло и произведите замену масляного и топливного фильтров. Для предотвращения образования льда опорожните баки для воды, слейте воду из системы охлаждения. Ослабьте ремни привода. Отсоедините аккумулятор. Снимите гребной винт;
- скройте судно прочным тентом от дождя, снега и солнца, хорошо его закрепите, чтобы он мог выдержать порывы ветра и снеговую шапку;
- подвесной мотор, укройте чехлом от пыли, храните в сухом помещении, избегая воздействия сырости.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ хранение судов на берегу, заправленных ГСМ и водой.
Не пренебрегайте указанными советами, своевременная консервация судна на зимний период обеспечит безупречное открытие навигации следующего года и продлит срок его эксплуатации.
В случае происшествия сразу звонить «112»!
Ваша безопасность – ваша ответственность!

Также по теме:
Общественные новости и события города Хабаровска.