Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

Вывод экспертов: подстанцию, обслуживающую трамвайный маршрут № 6 в Хабаровске, необходимо вывести из эксплуатации

Трехагрегатная тяговая подстанция № 7, построенная в 1972 году, находится в аварийном состоянии и представляет опасность для расположенных вблизи домов., Трехагрегатная тяговая подстанция
Вывод экспертов: подстанцию, обслуживающую трамвайный маршрут № 6 в Хабаровске, необходимо вывести из эксплуатации

Трехагрегатная тяговая подстанция № 7, построенная в 1972 году, находится в аварийном состоянии и представляет опасность для расположенных вблизи домов.
На объекте побывала специальная комиссия по обследованию технического состояния здания и энергетического оборудования, которая сделала однозначный вывод: дальнейшая эксплуатация подстанции невозможна. Здесь разрушен фундамент, произошла деформация стен, которая может привести к обрушению здания, выбросу трансформаторного масла и возгоранию.
Из-за смещения плит перекрытия в машинном зале на электрооборудование, находящееся под напряжением, протекает вода. Специалисты энергослужбы МУП «ГЭТ» не могут в полной мере производить техническое обслуживание силовых трансформаторов, доливку масла в трансформаторы, протяжку болтовых соединений, ревизию газовых защит, замеры сопротивления изоляции. Ремонту объект не подлежит, его нужно целиком заменять.
Кроме того, требуют обновления провода и арматура контактной сети маршрута, необходимо капитально отремонтировать трамвайные пути. По предварительным расчетам, на это потребуется почти 130 миллионов рублей. При этом сам трамвайный маршрут № 6 имеет крайне низкий пассажиропоток для транспортных средств своего класса.
На перегоне «Питомник Лукашова – Вокзал» в часы пиковой нагрузки пассажиропоток составляет 10-19 человек и в межпиковое время - 3-9 человек. За четыре рейса в день по направлению «Школа №19 - Питомник Лукашова» вагоны перевозят около 240 человек, в результате чего расходы транспортного предприятия на этом направлении в шесть раз превышают доходы, а убытки за год составляют девять миллионов рублей.
Схему движения «шестерки» частично дублируют два автобуса № 22 и № 24, которые идут до железнодорожного вокзала. Далее можно пересесть на трамвайный маршрут № 1 и доехать до 19-й школы. По нормативам, в городе с населением более 500 тысяч человек допускается одна-две пересадки. Окончательное решение о судьбе трамвайного маршрута № 6 будет принято в ближайшее время.

Также по теме:
Календарь знаменательных дат отражает важнейшие факты в истории Хабаровского края, его общественной, экономической и культурной жизни.