Хабаровские депутаты рассмотрели вопрос о ликвидации трамвайного маршрута № 6
Одной из тем, обсуждаемых сегодня на заседании комитета по городскому хозяйству Хабаровской гордумы было состояние общественного транспорта краевого центра., Одной из тем, обсуждаемыхОдной из тем, обсуждаемых сегодня на заседании комитета по городскому хозяйству Хабаровской гордумы было состояние общественного транспорта краевого центра. Дебаты вызвал вопрос о судьбе трамвайного маршрута №6 «Школа №19 - Питомник Лукашова». За четыре рейса в день вагоны перевозят около 240 человек, в результате чего расходы транспортного предприятия нга этом направлении в шесть раз превышают доходы, а убытки за год составляют девять миллионов рублей. Кроме того, необходим дорогостоящий ремонт трамвайных путей, а тяговая подстанция №7, от которой осуществляется электроснабжение, находится в аварийном состоянии. Предполагается также, что после ликвидации «шестерки» дорожная обстановка на улице Воронежской значительно улучшится. Депутаты согласились с тем, что закрытие маршрута №6 действительно назрело, но для окончательного решения необходимо сделать дополнительные расчеты.
Сегодня в краевом центре пассажирскими перевозками занимаются коммерсанты и муниципальное предприятие «Городской электрический транспорт» (МУП «ГЭТ»). Предприятие обслуживает трамвайные, троллейбусные и часть автобусных маршрутов. За ним на праве хозяйственного ведения закреплено 29 автобусов, 3 трамвая и 1 троллейбус. Остальное имущество арендовано у предприятия-банкрота МУП «ТТУ», оно должно быть выставлено на торги согласно закону «О несостоятельности (банкротстве)».
Как отметил начальник управления промышленности, транспорта, связи администрации города Владимир Ощановский, продажа имущества приведет к прекращению регулярных перевозок электротранспортом на территории города и, как следствие, к ликвидации МУП «ГЭТ». От этого пострадают жители ряда микрорайонов, в которых проблематично организовать автобусные маршруты. И депутаты, и представители мэрии сошлись во мнении: муниципальный транспорт необходимо сохранить, учитывая его социальную значимость. За поддержкой в решении этого вопроса народные избранники намерены обратиться к коллегам из краевой думы.
Несмотря на проблемы в отрасли, народные избранники отметили и положительные сдвиги. Так, сегодня на маршруты города выходит более 200 новых автобусов, что составляет около 30% от общего числа подвижного состава. Автобусы оборудованы информационными табло и автоинформаторами, они удобны для всех пассажиров, в том числе маломобильных граждан. На маршрутах города работают 144 газовых автобуса. В городе внедрена система диспетчерского мониторинга за работой пассажирского транспорта с применением спутниковых технологий. Пассажиры могут узнать о передвижении транспорта в режиме online посредством специализированного портала «Транспорт27.рф» и мобильного приложения «Go2bus». В Хабаровске, в одном из первых городов Дальневосточного федерального округа, введена автоматизированная электронная система учёта и оплаты проезда в общественном транспорте. Оптимизировать работу пассажирского транспорта поможет и сокращение нерентабельных маршрутов.
Также по теме:
- Сегодня, 27 февраля, в Хабаровске на маршруты вышли 714 единиц пассажирского транспорта, из них: 655 автобусов, 39 трамваев, 20 троллейбусов
- 90 процентов суммы собираемого в Хабаровске транспортного налога должно тратиться на ремонт дорог в краевом центре – депутаты городской думы намерены обратиться с такой законодательной инициативой к своим коллегам из краевого парламента
- Сегодня, 13 октября, на маршруты вышло 713 единиц пассажирских транспортных средств, из них: 586 автобусов, 42 трамвая, 21 троллейбус, 64 единицы пригородного транспорта