Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

Варят, крутят, полируют: хабаровские дорожники готовят технику к лету

«Страда» дорожных работ стартует в Хабаровске в апреле - с наступлением устойчивых положительных атмосферных температур. К этому времени вся дорожно-строительная техника должна ...,
Варят, крутят, полируют: хабаровские дорожники готовят технику к лету

«Страда» дорожных работ стартует в Хабаровске в апреле - с наступлением устойчивых положительных атмосферных температур. К этому времени вся дорожно-строительная техника должна быть приведена в порядок, а в закрома предприятий засыпаны инертные материалы. Работа кипит в боксах производственной базы МУП «Дорремстрой» - самого крупного в городе предприятия, осуществляющего ремонт дорог. Как рассказал его директор Константин Андреенко, половина техники уже готова к работе – 33 единицы из 60-ти.
«Чиним колесную технику, бензовозы и прочую машинерию. Уже в полном порядке 4 укладчика, в том числе современные «Volvo» и «Vogele», 2 фрезы, 10 катков различных модификаций, половина имеющихся самосвалов. Техника, преимущественно видавшая виды – самым новым агрегатам уже по 3-4 года. Кое-что уже морально устарело, не мешало бы обновить технопарк, но расценки на все очень сильно поднялись в последнее время, и пока приобрести новые спецмашины мы себе позволить не можем. Сейчас на ремонт, запчасти и инертные материалы тратим то, что заработали прошлым летом, еще и кредит взяли», - поделился Андреенко.
Помимо дорогих запчастей, к началу дорожных работ предстоит закупить еще и щебень, отсев и песок – основные составляющие асфальтобетонной смеси.
«Для того, чтобы выйти на хабаровские трассы в апреле и проработать до мая, МУП «Дорремстрой» нужно только первоначально заготовить 3 тысячи «кубов» щебня, 4 тысячи «кубов» отсева и 2,5 тысячи кубометров песка», - рассказал Андреенко.
Но больше всего дорожников краевого центра беспокоит битум. В прошлом году внезапно выросшие цены на этот нефтепродукт вогнали хабаровские предприятия в миллионные убытки. Напомним, что в апреле при заключении контрактов на ремонт дорог его стоимость составляла двадцать две тысячи за тонну. В июле за битум дорожным строителям пришлось выкладывать уже двадцать пять тысяч пятьсот рублей, а в октябре цена на него превышала тридцать тысяч рублей за тонну. «Дорремстрой» в сезоне-2018 выполнило контракт на триста двадцать миллионов рублей, из них сто двадцать четыре пришлось отдать за битум. Его приобретали у местного производителя - Хабаровского нефтеперерабатывающего завода. Нефтесырье же сам ХНПЗ закупает у московской фирмы «Нефтегазхолдинг», которая повысила цену, что повлекло за собой и удорожание битума. В этом году, «обжегшись на молоке», хабаровские дорожники стали «дуть на воду» и, как рассказал Константин Андреенко, подумывают закупить нефтепродукт у поставщиков из центральных регионов страны.
«Мы пытаемся решить вопрос стабилизации цен с ХНПЗ, но попутно рассматриваем и предложения поставщиков из Омска, Уфы и других городов. Чтобы не зависеть от хабаровского производителя, который начнет свои поставки только в апреле, будем закупать у них не жидкий битум, а в бочках. Аукцион состоится в феврале. Стоимость битума в «центре» почти в два раза ниже местной, но из-за транспортных расходов он обойдется нам не дешевле хабаровского», - пояснил Андреенко.
«Нам обязательно нужно решить вопрос с материалами, так как на лето уже заключены два контракта - на ремонт улицы Запарина и продолжение работ по реконструкции улицы Краснореченской. По последнему объекту – очень серьезный контракт: почти на 600 миллионов рублей. Часть работ мы сделали в прошлом году, теперь нам предстоит закончить без малого 2 километра этой трассы. Главной проблемой там станет перенос большого количества сетей, но мы обязательно справимся и закончим эту улицу в текущем году. Скоро начнутся конкурсы на проведение ямочного ремонта дорог и работ по заливке трещин. Пока в Хабаровск не придет устойчивое тепло, будем латать дороги холодным асфальтом, ведь наша главная задача – сделать передвижение по улицам краевого центра безопасным и комфортным», - сказал он.
Каковы бы ни были проблемы, ремонт хабаровских дорог начнется в срок.
«Запчасти - есть. Кадры у нас - квалифицированные, подготовленные, оснащенные всем необходимым оборудованием и инструментом. Починим и отечественную технику, и импортную. К марту весь технопарк будет готов к работе», - отметил Владимир Мещеров, начальник производственной базы МУП «Дорремстрой».
Напомним, что в текущем году предприятиям дорожной отрасли в общей сложности предстоит отремонтировать 65 километров хабаровских трасс. (Анна Чак для https://khabara.ru/)

Также по теме:
Календарь знаменательных дат отражает важнейшие факты в истории Хабаровского края, его общественной, экономической и культурной жизни.