Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

В этом году произошло 49 случаев ДТП, в которых пострадали опоры линий наружного освещения

В этом году произошло 49 случаев ДТП, в которых пострадали опоры линий наружного освещения. В 13 из них сотрудники ГИБДД не зафиксировали виновного, ..., В этом году произошло 49 случаев
В этом году произошло 49 случаев ДТП, в которых пострадали опоры линий наружного освещения
В этом году произошло 49 случаев ДТП, в которых пострадали опоры линий наружного освещения.
В 13 из них сотрудники ГИБДД не зафиксировали виновного, на чьей совести осталась порча муниципального имущества. А в семи авариях повреждены опоры, принадлежащие МУП «Трамвайно-троллейбусное управление».
Еще 7 человек признали свою вину и добровольно возместили ущерб на сумму 109 тыс. руб. Но в основном приходится через суд взыскивать деньги с тех, кто спровоцировал ДТП и повредил световые опоры или линии наружного освещения.
Так, на улице Шелеста автолюбитель на «Тойоте Виндом» разбил столб. Чтобы его восстановить, пришлось отключать уличное освещение. МУП «Горсвет» выставил водителю штрафные санкции на 28 тыс. руб, которые тот оплатил только после решения суда.
— Аналогичный случай произошел на улице Горького, — рассказывает юрисконсульт предприятия Сергей Виничук. — Мало того, что сидевший за рулем «Ниссан Санни» человек был нетрезв, помимо нашей опоры он разбил еще две машины и рекламный щит. А его пассажирка сломала ногу. Иск «Горсвета» он компенсировал только после разбирательств в суде. И подобных примеров немало.
Встречаются нарушители, которые используют городские линии наружного освещения для собственной выгоды. В одном из жилых кварталов недалеко от арены «Ерофей» предприимчивые выходцы из ближнего зарубежья разместили круглосуточную парковку, а видеокамеры установили на опорах. Судебный участок № 65 вынес решение в отношении владельца автостоянки оплатить 24 тыс. руб. за незаконное подключение. Еще по двум другим искам МУП «Горсвет» отсудило у нарушителей почти 52 тыс. руб.
— Работа эта долгая, приходится и год, и два встречаться или вести переписку, чтобы доказать вину водителей, — продолжает Сергей Дмитриевич. — А порой и выезжать в другие населенные пункты, чтобы на судебном заседании подтвердить факт наезда и порчи муниципального имущества. Очень показательна тяжба, которую мы ведем с ООО «Татра-1» из о Уссурийска. Еще в прошлом году их водитель на большегрузе привез товар в Хабаровск, но не знал города и на улице Серышева попал в аварию: оборвал трамвайные провода и разбил опору линии наружного освещения. Сумма ущерба невелика, мы выставили всего 28 тыс. руб., но ждем деньги второй год. Очередное слушание состоится 26 октября. Надеюсь, что Арбитражный суд Приморского края поставит точку в этом затяжном процессе.

Также по теме:
Календарь знаменательных дат отражает важнейшие факты в истории Хабаровского края, его общественной, экономической и культурной жизни.