Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

Протокол заседания Градостроительного совета Хабаровского края, посвященного возможному возведению 52-этажного небоскреба в Хабаровске

Протокол заседания Градостроительного совета Хабаровского края, посвященного возможному возведению 52-этажного небоскреба в Хабаровске. \"Вопрос: «Рассмотрение ..., Протокол заседания
Протокол заседания Градостроительного совета Хабаровского края, посвященного возможному возведению 52-этажного небоскреба в Хабаровске
Протокол заседания Градостроительного совета Хабаровского края, посвященного возможному возведению 52-этажного небоскреба в Хабаровске
Протокол заседания Градостроительного совета Хабаровского края, посвященного возможному возведению 52-этажного небоскреба в Хабаровске.
"Вопрос: «Рассмотрение проекта строительства Многофункционального высотного здания с тоннелем, подземным пешеходным переходом и паркингом на пересечении улицы Ленина вдоль улицы Калинина, в Центральном районе г. Хабаровска»
Заказчик: ООО «Офис-Центр»
Докладчики: Сидоренко Александр Николаевич – генеральный директор ООО «Офис-Центр»
Тэррис Раймонд – ведущий архитектор PRP Architects, Лондон, куратор проекта, член Королевского института Британских архитекторов (Великобритания)
Гемуев Шамиль Магомедович – главный архитектор проекта PRP Architects, Москва
Ли Джейсон – доктор технических наук, профессор Сеульского государственного университета, официальный представитель управления проекта «Небоскреб в г. Хабаровске» (Южная Корея)

На рассмотрение представлен проект Многофункционального высотного здания с тоннелем, подземным пешеходным переходом и паркингом на пересечении улицы Ленина вдоль улицы Калинина, в Центральном районе г. Хабаровска.
Сидоренко А.Н. доложил о градостроительной и транспортной ситуации, организации дорожного движения на пересечении улиц Ленина и Калинина. Представил расчеты интенсивности транспортных потоков на данном перекрестке регулируемого движения. Сообщил о проектном решении строительства подземного тоннеля, пересекающего ул. Ленина, с выделенной полосой пешеходного движения и подземной части высотного здания, включающей строительство паркинга на 750 м/мест и объектов торговли.
Представил предложения по организации процесса строительства тоннеля, учитывающие особенности интенсивности движения транспорта на данной территории.
Сообщил о решении вопросов организации безбарьерной среды для прилегающей территории и основных функциональных блоках проектируемого комплекса.

Тэррис Раймонд (перевод Гемуев Ш.М) доложил о социально-экономических эффектах достигаемых при реализации данного проекта. Представил предложения по благоустройству прилегающей территории путем организации парковой зоны (Английский сад). Раскрыл конструктивные, инженерные и архитектурно-планировочные решения высотного здания.
Проектом предусматривается строительство 52-х этажного многофункционального здания высотой 202,6 м с общей площадью 79 880 кв.м (общая площадь надземной части – 49 460 кв.м, общая площадь подземной части – 30 420 кв.м).
В уровнях с 1 по 6 этаж размещаются помещения торговли и общественного питания.
В уровнях с 8 по 20 этаж, а также на 48 и 49 этажах размещаются офисные помещения общей площадью 20 300 кв.м.
В уровнях с 28 по 33 этаж запроектирован комплекс апартаментов общей площадью 5 460 кв.м.
В уровнях с 34 по 46 этаж размещаются помещения гостиницы общей площадью 11 440 кв.м.
На 50, 51 52 этажах размещается Sky бар площадью 2 312 кв.м.

Ли Джейсон (перевод Сидоренко А.Н.) доложил о мировом опыте строительства высотных зданий (небоскребов), о строительных материалах и их характеристиках, применяемых при строительстве данных объектов. Раскрыл основные технологические особенности строительства высотных зданий, мероприятия по обеспечению безопасности строительства. Представил предложения по организации процесса строительства для проектируемого здания в г. Хабаровске.
Проектом предлагается организация дополнительной территории в прибрежной зоне протоки Амурской и улицы Пионерской для размещения вспомогательной производственной инфраструктуры (жилые объекты для рабочего персонала, сборочные и производственные цеха, склады) в целях обеспечения процесса строительства высотного здания.

В ходе заседания были заданы следующие вопросы:
Прокудин Н.Н.: Каким образом был выбран данный земельный участок для строительства проектируемого высотного здания, рассматривались ли другие варианты земельных участков?
Васильев В.А.: Чем определена высотность здания в 52 этажа, какими-то экономическими соображениями? Какие границы вспомогательной производственной территории?
Скоморохов А.М.: Как решается вопрос по инженерному обеспечению объекта (электроэнергия, тепло и т.д.)?
Селеменев А.И.: Проектное решение по организации транспортных и пешеходных связей представлялось на рассмотрение в ГИБДД Хабаровского края и г. Хабаровска? Какие запланированы решения по распределению транспортных потоков на период строительства тоннеля? Какие предусматриваются мероприятия по защите существующих зданий при строительстве проектируемого здания?
Корзун А.И.: Проводились ли расчеты и исследования проектного решения с учетом развития перспективной транспортной схемы г. Хабаровска?
Редькин А.П.: Какая площадь земельного участка в собственности заказчика?
Лавринович И.Е.: Прорабатывалось ли инженерно-геологическое строение грунтов на земельном участке и прилегающей территории в районе ул. Ленина? Нижние отметки подземного сооружения будут находится на уровне или выше отметок Уссурийского бульвара?
Горохов А.С.: Сколько человек единовременно находится в проектируемом здании, какое время эвакуации?

На поставленные вопросы отвечал Сидоренко А.Н.:
- земельный участок находится в собственности заказчика, другие варианты земельных участков не рассматривались;
- этажность здания определена окупаемостью затрат на строительство тоннеля, паркинга на 750 м/мест, подземного пешеходного перехода;
- вопросы по инженерному обеспечению объекта в стадии проработки и согласования;
- транспортная схема к проекту разрабатывалась на основе отчетов и заключений уполномоченных органов власти и научных институтов. Изучалось влияние интенсивности транспортных потоков на данном перекрестке с учетом работы других перекрестков в данном районе. Ведется постоянная консультация по данному вопросу;
- площадь земельного участка для строительства высотного здания – 2100 кв.м;
- проведены инженерно-геологические изыскания. Отметка в уровне ул. Ленина - 85 м относительно уровня р. Амур, отметка Уссурийского бульвара – 15 м, глубина проектируемого паркинга – 22 метра.
- при строительстве данного объекта согласно специальному разделу проектной документации будет осуществляться контроль окружающей застройки. Проведена оценка состояния соседних зданий;
- требования технических условий по пожарной безопасности при разработке проектной документации и при строительстве объекта будут выполнены в полном объеме.
В обсуждении проекта приняли участие:
Протасов Д.Н. отметил высокую проработку в составе проекта вопросов организации транспортного движения, позволяющих улучшить экологическую ситуацию на рассматриваемом участке. Высказал замечания технического характера по проектируемому транспортному сооружению:
- расположение тоннеля в границах проезжей части ул. Калинина, организация въездов, выездов тоннеля, условия видимости не соответствуют нормативным техническим документам;
- организация транспортной схемы не учитывает существующую и перспективную жилую застройку соседних кварталов.
Предложил проработать вопрос организации пешеходных связей для пересечения улицы Ленина в подземном решении, а также в составе проекта предусмотреть мероприятия по устройству системы видеоконтроля.
Прокудин Н.Н. отметил значимость и уникальность данного проекта для г. Хабаровска и Хабаровского края. Не согласился с местом размещения данного объекта. Предложил рассмотреть другие варианты территорий для размещения высотного здания.
Скоморохов А.М. отметил важность строительства современного высокотехнологичного объекта в г. Хабаровске. Предложил рассмотреть проект высотного здания в комплексе, как техническое сооружение, которое позволяет решить транспортные вопросы на пересечении ул. Калинина – Ленина.
Кудрявцев С.А. отметил значимость и уникальность данного проекта, который позволит привлечь и внедрить новые технологии в строительстве на территории Хабаровского края, улучшить транспортную ситуацию.
Соколов С.А. отметил высокое качество проработки проектных решений. С учетом градостроительной ситуации рассматриваемой территории, в том числе расположением в непосредственной близости памятников истории и культуры не согласился с местом размещения проектируемого высотного здания. Предложил рассмотреть возможность строительства данного объекта в прибрежной зоне протоки Амурской и улицы Пионерской в районе планируемого строительства аквапарка.
Пугачев И.Н. предложил увеличить количество парковочных мест для проектируемого здания.
Васильев В.А., отметив высокое качество проработки проектных решений и уникальность объекта для г. Хабаровска предложил рассмотреть возможность строительства высотного здания в районе площади им. В.И. Ленина.
Корзун А.И. высказал замечания по отсутствию обосновывающих материалов: по этажности здания с учетом сложившейся застройки и градостроительной ситуации; транспортной схемы на период строительства и эксплуатации тоннеля.
Пепеляев К.Ю. выразил поддержку в реализации данного проекта с учетом размещения его на другом земельном участке.
Либин Е.Н. не согласился с местом размещения данного объекта.
Редькин А.П. сообщил о несоответствии проектного решения действующим нормам проектирования в части нарушения санитарных разрывов до жилых зданий и превышения объема нового строительства на отведенном земельном участке.
РЕШИЛИ:
1. Отметить значимость и уникальность данного проекта, который позволит привлечь и внедрить новые технологии в строительстве высотных зданий на территории г. Хабаровска и Хабаровского края.
2. При разработке проектной документации на данном земельном участке рекомендовать:
- доработать архитектурное решение фасадов высотного здания;
- проработать и согласовать с администрацией г. Хабаровска архитектурно-градостроительное решение;
- детально проработать и согласовать с ГИБДД Хабаровского края транспортно-пешеходную схему.
- направить проектную документацию в Главгосэкспертизу РФ на рассмотрение.
3. При получении положительного заключения экспертизы рекомендовать проект к применению".Документ: Протокол заседания Градостроительного совета .doc

Также по теме:
Экономические новости и события города Хабаровска.