В ходе Краевой августовской конференции «Эффективные механизмы новой общественно-государственной системы воспитания детей: реализация стратегии в 2015-2016 учебном году» на одной из секций рассматривали воспитание ответственности у подрастающего поколения.
На конференцию, проходящую в Гродековском музее, приехали представители краевого министерства образования и науки, руководители и педагоги школ, детских домов, коррекционных школ-интернатов по воспитательной работе, учреждений дополнительного образования.
Во второй день работы секции «Воспитание ответственностью: современные ориентиры развития системы воспитания в образовательных организациях» собравшиеся познакомились с различными образовательными и развивающими проектами в сфере допобразования.
Для педагогов провели небольшую экскурсию по музею, во время которой им презентовали несколько действующих проектов. Один из них — образовательная программа «Детский музей», в рамках которой дошколята и ученики начальных классов в игровой форме познают крестьянский уклад жизни, учатся делать кукол, обереги, осваивают историю коренных народов Приамурья.
«Процесс воспитания — многогранный и всеобъемлющий вопрос, и ни в коем случае им не должна заниматься одна школа! Сегодня с представителями различных социальных институтов и организаций Хабаровского края мы обсудили возможности реализации совместных проектов в образовательной сфере и послушали рекомендации к уже воплотившимся идеям, — резюмировала начальник управления воспитания и дополнительного образования министерства образования и науки Хабаровского края Юлия Мацко. — Помимо того, что все дети до 16 лет могут бесплатно посетить краевые и муниципальные музеи, многие из «храмов истории» готовят дополнительные учебные и развивающие программы».
Например, в Гродековском музее для старшеклассников уже два года работает «Музейная академия». Ее «студенты» посещают занятия по краеведению, а затем пишут исследовательские работы и сдают зачеты. Ребята вместе с классным руководителем могут посещать лектории и «Музейные уроки», темы которых связаны с историей Хабаровского края и Дальнего Востока.
«Совместно с Хабаровским краевым институтом развития образования мы разрабатываем образовательные программы, которые затем утверждаются на научно-методическом совете. Для ребят организуются увлекательные экскурсии, проводятся лекции и конференции, организуются развивающие игры, увлекательные походы и многое другое. Причем наши программы разработаны как для старшеклассников, так и для юных посетителей музея», — рассказала методист Хабаровского краевого музея Надежда Недосекина.
Представители Амурского района презентовали свой опыт просветительской работы со школьниками в области экологии, а их коллеги из района имени Полины Осипенко — в сфере развития культуры межнационального общения. Свою методику по поднятию патриотического воспитания представили работники военно-патриотического клуба «Данко», сотрудники Дальневосточной государственной научной библиотеки представили возможные форматы бесед со школьниками о Хабаровском крае, а о формировании у детей навыков медиабезопасности рассказали представители студии детского телевидения «Хабаровск».
Роль учреждений культуры в образовании детей обсудили в Хабаровском крае
В ходе Краевой августовской конференции «Эффективные механизмы новой общественно-государственной системы воспитания детей: реализация стратегии в 2015-2016 ..., В ходе Краевой августовскойТакже по теме: