Почти в пять раз за последние три года увеличилось число обращений хабаровчан, поступающих в мэрию краевого центра по электронной почте
Практика приема таких обращений существует с 2009 года, когда на официальном сайте администрации была размещена форма обращения, заполнив которую, граждане получали возможность обратитьсяТак, в первом полугодии 2012 года сектор по работе с обращениями граждан получил 287 электронных писем, в аналогичный период 2013 года – 559, 2014 года – 885, а к завершению 1-го полугодия нынешнего года – 1327. Практика приема таких обращений существует с 2009 года, когда на официальном сайте администрации была размещена форма обращения, заполнив которую, граждане получали возможность обратиться в администрацию города со своего электронного адреса. С этого времени в мэрию поступило более 7000 обращений.
«Граждане оценили надежность этого способа, и самое главное, обрели уверенность в том, что их электронное письмо поступит в администрацию города, будет принято и рассмотрено, а ответ появится на компьютерном дисплее заявителя, - отмечает начальник отдела по рассмотрению обращений граждан управления делами администрации Хабаровска Вячеслав Рузманов. - Если раньше на пересылку ответа заявителю уходило несколько дней, то сегодня этот процесс автоматизирован». Практика такого общения с гражданами позволила скорректировать поток жалоб в городскую администрацию, сократить количество повторных и многократных обращений. Электронные обращения поступают в администрацию города не только через официальный сайт администрации Хабаровска.
С ноября 2013 года ведется прием электронных обращений через краевой интернет-ресурс «Открытый регион». Особенность заключается в том, что заявитель должен указать свои данные, что исключает направление анонимных обращений и не создает трудностей при их рассмотрении и направлении ответа. В 2015 году продолжена работа с электронными обращениями граждан, поступающими через сетевой справочный телефонный узел администрации президента Российской Федерации.
Тематика вопросов, которые задают горожане, не меняется. Половина из них касается проблем коммунального обслуживания. Жителей города также волнуют вопросы содержания общего имущества многоквартирных домов, оплаты жилищно-коммунальных услуг, работы управляющих организаций и товариществ собственников жилья, ремонта и содержания дорог. До десяти процентов электронных обращений ежегодно поступает по вопросам предоставления жилья и до шести процентов – по вопросам строительства и транспорта.
«Можно привести немало примеров, когда люди, обратившись по электронной почте, получили своевременную помощь. - говорит Вячеслав Рузманов. – Так, по коллективному обращению граждан оперативно решен вопрос с нормализацией подачи электроэнергии в жилой дом № 3 по ул. Железнодорожной, проведены ремонтные работы на участке дороги по ул. Ульяновской – Автобусной – пер. Кедровому, проведен ремонт на участках дорог по улице Льва Толстого и Амурского бульвара в Кировском районе».
Обращения через Интернет – это не только экономия времени, но и гарантия получения ответа заявителем, возможность оперативного принятия мер, поэтому в мэрии считают, что поток электронных писем от хабаровчан будет увеличиваться и в дальнейшем.
Также по теме: