В Тынде в рамках празднования 40-летия с начала строительства БАМа состоялось совещание по реализации проекта реконструкции и модернизации железнодорожной инфраструктуры.
В конференции приняли участие заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов, президент ОАО РЖД Владимир Якунин, главы дальневосточных регионов.
Открывая совещание, Алексей Цыденов и Владимир Якунин отметили, что сегодня мировая экономика во многом ориентируется на Китай, а значит, возрастает значимость и востребованность железных дорог Дальнего Востока. Развитие инфраструктуры Восточного полигона железных дорог, в том числе Байкало-Амурской магистрали, в настоящее время является одним из приоритетных направлений инвестиционной политики ОАО «РЖД».
Губернатор Вячеслав Шпорт, выступая на совещании, отметил, что строительство новых перерабатывающих терминалов, развитие Ванино – Советско-Гаванского транспортно-промышленного узла (ВСГТПУ) и портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ) обуславливают рост потребностей в перевозках грузов в направлении морских портов края.
Для удовлетворения этих потребностей ведется работа по развитию и модернизации БАМа. Так, с 2008 года реализуется проект реконструкции участка Оунэ – Высокогорная. В декабре 2012 года сдан в эксплуатацию новый Кузнецовский тоннель, строительство которого велось с опережением графика. Вместе с другими мероприятиями по развитию и модернизации станций, путевой инфраструктуры, строительству новых путей, это позволило увеличить провозную способность участка Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань с 8 млн.тонн грузов в год до 23,0 млн.тонн. Кроме того, для обеспечения возрастающих объемов грузоперевозок ОАО «РЖД» разработан проект «Освоение перспективных объемов перевозок на участке Тайшет – Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань на период до 2020 года». Ориентировочная стоимость реализации проекта в период с 2012 по 2020 г. составляет 918 млрд. рублей.
Реализация мер по развитию инфраструктуры Восточного полигона, позволит увеличить провозную способность Байкало-Амурской магистрали на участке Комсомольск-на-Амуре — Ванино к 2016 году до 38 млн. тонн в год, к 2020 году – 54 млн. тонн грузов в год.
Тем не менее, как отметил Губернатор края, уже к 2020 году на участке Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань планируется перевозить более 100 млн. тонн грузов в год только для резидентов ПОЭЗ. Таким образом, провозная способность на уровне 54 млн. тонн в год обеспечивает только половину заявленного грузопотока.
«Мероприятия по модернизации БАМа и Транссиба включены также в федеральную целевую программу «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года». Уверен, что необходимо государственное участие в проектах по модернизации Восточного полигона железных дорог России. Это придаст дополнительный импульс к развитию экспортно-импортного товарооборота и интеграции России во внешнеэкономические связи со странами АТР», - подчеркнул Губернатор Вячеслав Шпорт.
Пресс-служба Губернатора и Правительства Хабаровского края
При использовании материалов ссылка на сайт www.khabkrai.ru обязательна
Вячеслав Шпорт: Модернизация БАМа придаст большой импульс развитию экономики Хабаровского края
Губернатор края выступил с докладом на совещании по развитию Байкало-Амурской магистрали в Тынде., В Тынде в рамках празднования 40-летия с начала строительства БАМа состоялось совещаниеТакже по теме: