Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

«Ваша карта заблокирована…»

В Хабаровске, по словам старшего следователя по особо важным делам информационно-аналитического отделения Следственного управления УМВД России по г. Хабаровску Оксаны Литвинец, в последнее
«Ваша карта заблокирована…»
Первая кредитная карта была выпущена в 1914 году, они использовались при оплате торговых операций по нефтепродуктам. Сначала карточки были картонными, данные на них были либо написаны, либо выдавлены. Спустя десятилетия, в 60-е годы, была изобретена пластиковая карточка с магнитной полосой.
Время шло, история пластиковых карт претерпела всевозможные изменения. Сейчас трудно обойтись без карт, с их помощью мы оплачиваем различные счета, на карточки перечисляется наша заработная плата, получая кредит в банке, нам также выдают пластиковые карты… Можно бесконечно продолжать этот список, перечисляя удобства при использовании банковских карт. Практически все денежные операции совершаются при помощи карточек. Казалось бы, все работает на благо держателей карт, но, к сожалению, преступники также идут в ногу со временем. С развитием современных технологий совершенствуется и преступная деятельность. Мошенники используют новейшую электронную и компьютерную технику, что затрудняет поиск преступников для правоохранительных органов. Рост мошенничества с использованием пластиковых карт постоянно увеличивается. Владельцам банковских карт необходимо помнить, что каждый может стать жертвой мошенников и потерять свои сбережения.
В Хабаровске, по словам старшего следователя по особо важным делам информационно-аналитического отделения Следственного управления УМВД России по г. Хабаровску Оксаны Литвинец, в последнее время участились случаи совершения мошенничеств посредством СМС-сообщений гражданам о том, что их банковские карты заблокированы, а чтобы разблокировать ее, необходимо через банкомат или терминал оплаты сотовой связи перечислить определенную сумму денег, зачастую немалую, на телефон, номер которого сообщается в том же СМС. Не разобравшись в ситуации и не созвонившись с представителями банка, потерпевшие отправляют деньги на указанный номер.
Также, сообщил начальник отдела уголовного розыска УМВД России по г. Хабаровску Андрей Стефанов, в СМС-сообщении мошенники могут попросить перезвонить по указанному номеру телефона. Когда обеспокоенный возникшей проблемой клиент банка звонит, он слышит от «сотрудника службы безопасности банка» «совет» как разблокировать карту. Уверенным голосом он говорит заученные фразы, что, конечно же, внушает доверие, при этом просит назвать фамилию, имя, отчество, не вызывая подозрений. Также «сотрудники банка» могут попросить сообщить пин-код или последние цифры номера карты по телефону или пройти до ближайшего банкомата и совершить определенную операцию. После мошенники сообщают, что карта разблокирована. Но денег на счету в этот момент уже нет.
Во избежание подобных ситуаций необходимо помнить, что требовать от владельца карты сообщить пин-код или другую конфиденциальную информацию работники банка не вправе.
Получив подозрительные СМС-сообщения, прежде чем предпринять какие-либо действия, обратитесь в банк, на всех пластиковых картах указаны необходимые номера телефонов.
Если же ваша карта была украдена или потеряна, об этом также немедленно следует сообщить банку и карта будет заблокирована.
Уважаемые хабаровчане! Будьте бдительны и не поддавайтесь на уловки мошенников!
Анна Лебедева, пресс-служба УМВД России по г. Хабаровску

Также по теме:
Сводка происшествий и событий в Хабаровске.