Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

Откуда берутся пробки в Хабаровске

Возможно ли победить автомобильные пробки в Хабаровске?
Откуда берутся пробки в Хабаровске

Хабаровск (как и многие города России) с каждым годом все больше и больше страдает от автомобильных заторов на улицах.

Пробки мешают жить всем жителям и гостям города, в них стоят владельцы автотранспорта и пассажиры автобусов, откормленные, как коты, чиновники и простые пенсионеры. Простои в пробках составляют десятки тысяч человеко-часов, ущерб экономике – миллионы рублей. Выбросами простаивающих в пробках автомобилей дышат и домоседы, и фанаты экологии – велосипедисты. Очевидно, как и у любой беды, у заторов есть свои причины появления. Подробнее о причинах автомобильных заторов на улицах Хабаровска в моем сегодняшнем посте.

Пробки, конкретно в г. Хабаровске, происходят вследствие 3 основных моментов. Первый момент - количество автомобилей в Хабаровске (как и в других городах России) продолжает расти бурными темпами. По данным ГИБДД края, в городе Хабаровске, в июле 2012 года, зарегистрировано 160 тысяч машин. Прибавьте сюда приезжих, разделите на 600 тысяч жителей города, и вы получите свыше 270 машин на 1000 человек - этот показатель выше среднероссийского (в России около 250 машин на тысячу человек, для сравнения в Америке - свыше 900 авто на тысячу человек). Второй момент – это местоположение районов города и социальной инфраструктуры. И третий момент - это старая, почти не развивающаяся дорожная сеть. И если с первым моментом все понятно (люди покупают себе авто, потому что их доходы медленно, но растут, и автомобиль потихоньку становится всё доступнее), то про социальную инфраструктуру и дорожную сеть нужно остановиться подробнее.

Сперва стоит сказать о том, как устроен наш город. Хабаровск рос и развивался от реки Амур, а это внесло в его схему свой след: город растянут вдоль побережья, а территория вглубь за 150 лет существования все еще очень плохо освоена. Вот примерная схема расположения районов:
Откуда берутся пробки в Хабаровске

Зеленым выделены
Откуда берутся пробки в Хабаровске

Что мы видим? Пробки в основном закрывают собой весь Центр, а также на основных связующих трассах. О чем это говорит? О том, что Центр действительно перенасыщен всевозможными офисами, учреждениями, больницами, магазинами. Возможно, половина всего города ежедневно собирается на пятаке размером 3х3 км, и работают, сидя в кабинетах или за прилавком. Так есть ли в этом смысл? Если мы хотим уменьшать количество заторов в Центре, то стоит начать думать о выносе социальной инфраструктуры за пределы Центра.

Второе, что мы видим, в Хабаровске почти весь многотысячный поток машин движется всего по нескольким основным магистралям: Южный соединен с Центром тремя основными дорогами, Северный с Центром – двумя. Все эти десятки тысяч человек, работающих, учащихся и занимающимися делами в Центре каждое утро туда едут по узким немногочисленным дорогам из своих спальных районов в Центр, а вечером, по этим же дорогам, возвращаются домой в спальные районы. Такого малого количества дорог и их ширина, уже несколько лет, явно не справляются с растущим потоком автомобилей. Поэтому не надо говорить, что в утренние и вечерние часы-пик основные связывающие дороги просто стоят. Так что кроме выноса части инфраструктуры из Центра, надо думать об увеличении пропускной способности дорог существующих.

Третье, что мы видим: если раньше все пути вели в Рим, то сейчас в Хабаровске все пути ведут на красную линию, в Центр. Транспортное устройство Хабаровска такое, что если вам нужно попасть из Северного в Южный, то почти наверняка вам придется проехать через Центр города. Аналогично, если ехать с 19-ой школы в аэропорт. Примеров масса. Поэтому мы можем сказать, что явно не хватает альтернативных путей, связывающих разные районы города. Надо думать о строительстве новых дорог, чтобы любой мог попасть из Северного в Южный без пробок и светофоров, минуя «несчастный» Центр.

Вот мы рассмотрели три основных момента, из-за которых возникают автомобильные заторы на дорогах Хабаровска, теперь о том, чем нужно заниматься, для борьбы с этими заторами. Первый рассмотренный нами момент - количество автомобилей. Очевидно, бороться с этим глупо и бессмысленно. Доходы людей растут, машины (несмотря на все «старания» правительства в виде пошлин и сборов) становятся доступней, тягу к комфорту никто не отменял, поэтому, количество машин будет расти, хотим мы этого или не хотим. Поэтому надо бороться со вторым и третьим моментами - увеличивать пропускную способность дорог и переносить социальную активность на периферию. Теперь конкретно по пунктам:

1. Необходимо срочно прекратить точечную застройку Центра города, перестать втыкать дома и магазины в, и так уже густо застроенном, Центре. Нагрузка в виде дополнительного потока машин к этим новым зданиям и возросшая потребность в парковках у них, слишком затрудняет движение в Центре.

2. Постепенный вынос существующих государственных и муниципальных учреждений в другие периферийные районы (действующий пример: вынос краевого суда с центральной площади города в Краснофлотский (Северный) район).

3. Переход к комплексной застройке неосвоенных районов города, с обязательным созданием достойной по уровню инфраструктуры, для сокращения поездок в другие районы. Рост города «вглубь» - по направлению от реки Амур, застройка территорий за Амурским мостом совместно с властями ЕАО.

4. Строительство многополосной скоростной трассы в обход Хабаровска, соединяющей все три междугородних направления – Запад, Юг (Приморье) и Север (Комсомольск-на-Амуре, Советская Гавань).

5. Строительство новых широких связующих магистралей между районами города. Северный – Железнодорожный – Южный. Северный – Центр, вдоль берега Амура. Строительство перемычек между проспектом 60 лет Октября и Краснореченской-Пионерской.

6. Рассмотреть целесообразность ликвидации трамвайных путей, для существенного (чуть ли не в 2 раза) расширения существующих улиц (ул. Тихоокеанская, ул. Краснореченская, ул. Большая-Вяземская).

Также по теме:
История города Хабаровска, информация и публикации о городе.