Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

Сегодня на Дальневосточной железной дороге отставлено движение 93 поезда с углем и нефтью

По оценке специалистов, на полигоне Дальневосточной магистрали складывается критическая ситуация, особенно если учитывать, что на соседних дорогах, начиная с Западно-Сибирской, стоит
По оценке специалистов, на полигоне Дальневосточной магистрали складывается критическая ситуация, особенно если учитывать, что на соседних дорогах, начиная с Западно-Сибирской, стоит еще 30 брошенных поездов в восточном направлении. Об этом Khabara.ru сообщили в пресс-службе Дальневосточной железной дороги.
Причина транспортного коллапса – неудовлетворительная выгрузка в портах  Дальневосточного региона.
В связи с несвоевременным подходом танкерного флота емкостной парк  по ряду нефтебаз ограничен, что привело к накоплению вагонов на железнодорожных станциях, примыкающих к нефтебазам и, как следствие, запросам в ОАО «РЖД» на  введение конвенционных ограничений на погрузку нефтепродуктов с заводов Хабаровского края.
Серьезные проблемы возникли по выгрузке вагонов в прошедшие выходные дни 5 и 6 августа на железнодорожной станции Крабовая (грузополучатель ООО «РН-Находканефтепродукт»), где отсутствовали емкости под дизельное топливо и топливо реактивное. Выгрузка с начала августа составляет 347 вагонов, вместо 397 по договору.
Аналогичная ситуация сложилась и на железнодорожной станции Блюхер (грузополучатель ЗАО «Востокбункер») где из-за отсутствия емкостей под дизельное топливо невостребованными остаются 389 вагонов которые были отгружены Комсомольским НПЗ, из них 86 находится на указанной станции.
На станции Ванино по причине отсутствия емкостей и неподхода танкерного флота не выгружается груз нафта в количестве 122 вагонов, прибывший в адрес грузополучателя ЗАО «Трансбункер — Ванино».
В итоге  назначением на станцию Крабовая отставлено от движения 4 поезда (252 вагона) и 3 поезда (153 вагона) назначением на станцию Блюхер.
Данные обстоятельства негативно сказываются не только на работе Дальневосточной железной дороги, которая несет потери связанные с занятием инфраструктуры, отвлечением маневровых средств, несвоевременной доставке грузов, но и на работе нефтезаводов Хабаровского края. В связи с ненадлежащим выполнением договорных обязательств ОАО «РЖД» вынуждено вводить ограничения на погрузку данной категории грузов с целью исключения простоя вагонов на путях общего пользования
Крайнюю обеспокоенность вызывает ситуация с выгрузкой экспортного угля и цветных металлов, следующих назначением на станцию Находка в адрес ОАО «Евраз Находкинский Морской Торговый Порт».  По состоянию на 6 августа на сети железных дорог в адрес ОАО «Евраз НМТП» находится 1772  вагона с экспортным углем, из них 594 вагона на Дальневосточной дороге. Среднесуточная выгрузка с начала августа при норме 140 составляет 118 вагонов (84 %), причем с начала июля нормативный объем выгрузки не был достигнут ни разу.
Неудовлетворительная ситуация сложилась и с выгрузкой цветных металлов. По состоянию на 6 августа 2012 года на сети находится 701 вагон, из них 458 — на Дальневосточной железной дороге, при норме наличия 40 вагонов, и 159 остаются на станции Находка при среднесуточной выгрузке 29 вагонов. Основной причиной накопления вагонов с цветными металлами является длительный простой в ожидании сдвоенных операций по причине неудовлетворительной выгрузки груза из контейнеров.
Станция Находка, из-за сверхнормативного наличия невыгружаемых вагонов, потеряла маневренность, что в свою очередь приводит к отставлению от движения поездов на подходах к станции.
В адрес ОАО «Восточный порт» на сети дорог находится более 10 тысяч вагонов с угольной продукцией, в том числе на Дальневосточной дороге – 3400 вагонов. На подходах к станции назначения оставлен от движения 1 поезд (56 вагонов). При нормативе выгрузки, установленном договором в количестве 875 вагонов, фактически ОАО «Восточный порт» выгружает 786 вагонов. Среднесуточный остаток на станции в количестве 848 вагонов позволяет обеспечить выгрузку в соответствии с установленной перерабатывающей способностью порта, но факт периодического отсутствия свободных площадей на складе под отдельные марки углей, ввиду крайне неудовлетворительного подхода судов, приводит к срыву выполнения заявленных объемов.
Таким образом, с большой долей вероятности руководство Дирекции управления движением прогнозируют к концу августа увеличение количества «брошенных» поездов до 10 составов. Данный факт, в условиях ограниченности инфраструктуры дороги, может привести к тому, что движение поездов на всем Восточном полигоне будет парализовано.
Крайне напряженной, несмотря на неоднократные обращения в адрес грузополучателя ОАО «Торговый порт Посьет», остается ситуация с выгрузкой угля в порту.
5 августа по причине проливных дождей, повлекших за собой несвоевременную очистку вагонов, выгрузка составила 142 вагона (51,6% от перерабатывающей способности порта, установленной договором). Остаток на станции составил 241 вагон, наличие на Дальневосточной дороге вагонов с углем превышает норматив, установленный ОАО «РЖД» более чем в три раза (при норме наличия 800, фактически находится 2421 вагон), на сети дорог — 2708 вагонов. Как итог – на дороге сегодня отставлены от движения 22 поезда (1143 вагона) с экспортным углем в адрес ОАО «Торговый порт Посьет».
В целом, среднесуточная выгрузка организована на уровне 189 вагонов, что составляет 94,5,% от нормы выгрузки, установленной МорЦентромТЭК и 68,7% к перерабатывающей способности порта.
Данные факты с просьбой о содействии и о немедленном принятии мер для выравнивания ситуации изложены в официальных обращениях за подписью начальника Дальневосточной железной дороги Михаила Заиченко и руководства Дирекции управления движением, направленных в адрес заместителя министра по развитию Дальнего Востока Юрию Оноприенко, президенту компании ООО «Евраз Холдинг» Александру Фролову, председателю совета директоров ОАО «Мечел» Игорю Зюзину и председателю совета директоров ОАО «Восточный порт» Петру Ямову.

Также по теме:
Политические новости и события города Хабаровска.