Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

81 процент посетителей поликлиник Хабаровска удовлетворены результатами оказания медицинской помощи

По данным социологического исследования, проведенного специалистами Дальневосточной академии государственной службы, 81 процент посетителей поликлиник Хабаровска удовлетворены результатами
По данным социологического исследования, проведенного специалистами Дальневосточной академии государственной службы, 81 процент посетителей поликлиник Хабаровска удовлетворены результатами оказания медицинской помощи. Мониторинг мнения горожан ученые провели в декабре 2011 года в 26 поликлиниках краевого центра. На 39 вопросов анкеты ответили 600 посетителей. Об этом Khabara.ru сообщили в пресс-службе Администрации города Хабаровска.
Стоит отметить, что это не первое исследование – социологи ДВАГС проводят опросы по заказу управления здравоохранения администрации города, начиная с 2008 года. Главная цель исследования – выявить, насколько горожан устраивает доступность и качество медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения, определить «слабые места». В течение четырех лет опросы проводились в одно и то же время – в декабре, причем на вопросы анкеты отвечали постоянные посетители поликлиник, а не те, кто впервые сюда попал. На общий вопрос «Удовлетворены ли вы результатами оказания медицинской помощи в данной поликлинике?» положительно ответили 81 процент опрошенных (год назад таковых было 76,7 процента).
Плюс к этому, социологи выделили семь групп, включив в них 26 показателей, по которым можно было более детально и конкретно оценить мнение горожан. Социологи разработали ряд критериев, в их числе своевременность оказания медицинской помощи, обеспечение ее бесплатности, доступность информации о медицинских услугах, взаимоотношения пациентов и персонала, санитарно-гигиенические условия в медицинских учреждениях, эффективность лечебной практики и другие показатели. Так, к примеру, чтобы оценить, насколько эффективна лечебная практика, учитывались девять показателей. Пациентов спрашивали, насколько действенно назначаемое лечение, проводит ли врач полный осмотр пациента, информирует ли о причинах назначаемых процедур, возможных последствиях.
Один из вопросов – доверяют ли обратившиеся горожане медицинскому персоналу. Как показывают результаты научно-исследовательской работы, по совокупности всех 26 показателей уровень удовлетворенности населения медицинской помощью составил 72,8 процента, что на 5,6 процента выше, чем год назад.

Также по теме:
Календарь знаменательных дат отражает важнейшие факты в истории Хабаровского края, его общественной, экономической и культурной жизни.