Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

Ozon отказал хабаровчанам в возврате планшета

Можно ли вернуть технически сложное устройство надлежащего качества на маркетплейс?
Ozon отказал хабаровчанам в возврате планшета

Хабаровский Роспотребнадзор посоветовал обратиться в суд, сообщает Khabara.ru.

В Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю поступил вопрос:
«Был куплен планшет через площадку Ozon. Товар доставлен в срок. Товар надлежащего качества. Однако совершенно не подошёл. Неудобная форма и размер для работы, отсутствие возможности выбрать Россию в странах, низкая для работы скорость интернета. Все обращения Ozon отклоняет, мотивируя это тем, что упаковка нарушена. Однако упаковка нигде, кроме как наклейки (без которой вскрытие товара невозможно) не нарушено. С момента получения товара идёт второй день. Подскажите, что делать дальше?»

Ответ Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю:
«В соответствии с п. 4 ст. 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. При этом, возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

Согласно п. 2 ст. 484 Гражданского кодекса Российской Федерации, покупатель обязан совершить действия, которые в соответствии с обычно предъявляемыми требованиями необходимы с его стороны для обеспечения передачи и получения соответствующего товара. В Вашем случае, реализация указанных прав и обязанностей невозможна без повреждения упаковки.

Буквальное содержание пункта 4 статьи 26.1 Закона РФ подтверждает, что правовое значение имеет сохранение товарного вида и потребительских свойств самого товара, а не его упаковки, поскольку ни ГК РФ, ни Закон РФ, не содержат норм, которые бы ставили реализацию потребителем права на возврат продавцу товара надлежащего качества в зависимость от сохранения целостности упаковки.

В сложившихся обстоятельствах, если стороны не могут достичь взаимного соглашения, то все споры и разногласия, которые носят имущественный характер, могут быть разрешены исключительно в рамках гражданского судопроизводства, поскольку по общему правилу, закрепленному в п. 1 ст. 11 ГК РФ и в п. 1 ст. 17 Закона РФ, защита нарушенных прав осуществляется судом.

На основании п. 2 ст. 17 Закона РФ Вы вправе предъявить иск в суд по месту своего жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика (его филиала), по месту заключения или исполнения договора.

Обращаем ваше внимание, что при обращении с иском в суд потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением его прав».

Также по теме:
Общественные новости и события города Хабаровска.