Российской стороной запланировано строительство нового и реконструкция старого речного вокзала города Хабаровска. В связи с организацией перевозок по маршрутам «Хабаровск – Большой Уссурийский – Фуюань» и «Большой Уссурийский – Николаевск-на-Амуре» рост пассажиропотока на речном транспорте, по предварительным подсчетам, потребует шестикратного увеличения вместимости речного вокзала.
«Кроме того, в ответ на ваши предложения департаментом архитектуры, строительства и землепользования Хабаровска проявлена заинтересованность в сотрудничестве в сфере строительства объектов транспортной инфраструктуры -транспортных развязок и различных категорий дорог в соответствии с генеральным планом города. Все эти вопросы мы будем прорабатывать совместно. Спасибо вам за визит в наш город и проявленную инициативу дальнейшего сотрудничества», - обратился к представителям делегации глава Хабаровска.
В соответствии с мастер-планом, здание нового речного вокзала будет состоять из двух объединенных общим стилобатом терминалов, обслуживающих международные и внутренние маршруты. В первом терминале будут размещены пограничный пункт пропуска и таможня, во втором – залы прибытия и отправления, ресторан, специальное пространство для проведения мероприятий. Кроме того, на эксплуатируемой кровле появится смотровая площадка.
«Проект «Развитие острова Большой Уссурийский» определен краевым правительством как «флагманский инвестиционный проект Хабаровского края». Мастер-планом города Хабаровска предусмотрено развитие острова Большой Уссурийский как зоны трансграничного сотрудничества и мощного движущего механизма экономического развития. Создание грузопассажирского пункта пропуска придаст положительный импульс сфере туризма, позволит привлечь в город Хабаровск более двух миллионов туристов из КНР. Размещение новых знаковых объектов и развитие инфраструктуры гостеприимства будет способствовать диверсификации туристической отрасли, расширению ее аудитории и увеличению времени пребывания гостей в Хабаровске», - сказал мэр Хабаровска Сергей Кравчук.
Он также обратил внимание на то, что для реализации инвестиционных проектов, предполагающих строительство капитальных объектов на Большом Уссурийском, в первую очередь, необходимо предусмотреть мероприятия, связанные с защитой данных объектов от затопления.