Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

Завершено строительство первого трансграничного железнодорожного моста Россия-Китай

Накануне объект осмотрел вице-премьер Юрий Трутнев.
Завершено строительство первого трансграничного железнодорожного моста Россия-Китай

На территории Еврейской автономной области завершилось строительство российской части железнодорожного моста через реку Амур Нижнеленинское – Тунцзян. Накануне объект осмотрел заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.
– Мы сегодня присутствуем на очень важном событии для Дальнего Востока, на сдаче мостового перехода Нижнеленинское – Тунцзян, его российской части. Наших китайских коллег мы уже уведомили о том, что российская часть моста завершена. Будем готовиться в ближайшее время к общей сдаче моста. С китайской стороны сейчас строится дезинфекционное сооружение, затем мы будем открывать мост целиком. Открытие мостового перехода не единичное событие, это часть большой работы, которую проводит Правительство России по развитию транспортных коридоров в восточном направлении. Сегодня Россия разворачивается на Восток. Развитие экономических связей с Китаем и другими странами АТР позволяет нам создать основу для стабильности и мира в этом регионе, это очень важно сейчас, – отметил Юрий Трутнев.

Инфраструктурный проект международного значения реализован в рамках межправительственного соглашения между РФ и КНР. Президент Российской Федерации Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин обозначали его как один из элементов новой системы партнерства и стратегического взаимодействия двух стран.

Завершены работы по созданию конструкций моста, протяженность которого превышает 2,2 км, 309 метров из них – на российской стороне. Общая протяженность построенного объекта на российской стороне – 5272 метра, общая длина уложенных путей – 24145 метров. Также завершено строительство железнодорожной инфраструктуры. В частности, реконструирована ст. Ленинск, построена станция Михайло-Семеновская (Ленинск-2). Открыт железнодорожный грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска Нижнеленинское. В процессе строительства на объекте было задействовано более 850 человек и 215 единиц техники.
– Мост, связавший Россию и Китай, изменит экономику всего Дальнего Востока, даст новый, дополнительный импульс развитию российско-китайского сотрудничества. Трансграничный железнодорожный переход обеспечит быстрые и надежные экспортно-импортные поставки любых грузов, от потребительских до сырьевых – что особенно важно в условиях санкционных ограничений. Сегодня это уже не просто коммерческий, а международный проект, усиливающий приоритетный восточный вектор в развитии российской экономики, – сказал Министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.

Пропускная способность железнодорожного перехода составит на первом этапе 5,2 млн тонн экспортных грузов в год с перспективой расширения до 20 млн т.
– Хабаровский край граничит с Еврейской автономной областью и связан с ней железнодорожным сообщением. Открытие моста через реку Амур Нижнеленинское – Тунцзян даст преимущества предпринимателям края. В частности, позволит с минимальными затратами выстроить эффективную экспортную логистическую цепочку для отправки в Китай товаров народного потребления, сырьевых товаров и промышленной продукции, производимой в регионе. Кроме того, бизнес сможет увеличить объем грузов, предназначающихся для отправки в соседнее государство, возрастет скорость доставки различных товаров и сырья, – прокомментировал глава региона Михаил Дегтярев.

Добавим, что проект реализован Российским фондом прямых инвестиций через Российско-китайский фонд (CIC) (доля в проектной компании – 56,25%), АО «РЖД» (25%) и ВЭБ.ДВ (18,75%). Строительный подрядчик – группа компаний Бамтоннельстрой-Мост.

Также по теме:
🌲
Экономические новости и события города Хабаровска.