«Обход Хабаровска» готовят к открытию
Безопасность движения по «Обходу Хабаровска» обеспечит интеллектуальная система.В Хабаровске готовят к открытию движения построенную и введённую в эксплуатацию дорогу «Обход Хабаровска». Это первая скоростная автомагистраль на Дальнем Востоке России с расчётной скоростью движения 120 км в час, поэтому вопросам безопасности здесь уделено особое внимание.
Управление движением будет осуществляться интеллектуальной автоматизированной системой. Она позволит не только полностью контролировать ситуацию на дороге и соблюдение скоростного режима, но и оперативно выявлять инциденты, информировать службы оперативного реагирования (ГИБДД, МЧС, скорая помощь) и водителей для предотвращения вторичных ДТП.
Центр управления движением «Обхода Хабаровска» предупредит об ухудшении метеорологических условий и сообщит эксплуатирующей службе о местах образования гололёда на дорожном полотне для экстренного реагирования. Для этого на всём протяжении трассы установлена 41 рама с электронными информационными табло.
Интеллектуальная система, установленная на дороге, включает системы видеонаблюдения, мониторинга параметров транспортных потоков и метеорологической обстановки, управления движением, весового контроля, фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. Для освещения всей дороги в тёмное время суток установлено 1484 световые опоры.
Автомагистраль построена на условиях концессии с привлечением внебюджетных инвестиций. Группа «ВИС» по условиям соглашения с Правительством Хабаровского края обеспечивает организацию финансирования, строительство и эксплуатацию дороги. Это один из первых региональных проектов, получивших федеральное софинансирование. Общая протяжённость созданной транспортной инфраструктуры составляет 52,8 км, из них основной ход трассы – 27,1 км, транспортные развязки – 17,6 км, дороги разобщённых территорий – 8,1 км. Прогнозируемый трафик к 2025 году составит 25 000 автомобилей в сутки.
Группа «ВИС» по условиям концессионного соглашения будет эксплуатировать дорогу до конца 2031 года. Для этого в составе холдинга создана специальная компания Транстолл. Эксплуатация включает как техническое обслуживание, так и взимание платы за проезд. Режим платного проезда позволит Группе «ВИС» как концессионеру и инвестору осуществить возврат вложенных в строительство средств и уменьшит нагрузку на региональный бюджет для выполнения финансовых обязательств перед концессионером. Установление стоимости проезда находится в компетенции краевого правительства. Предполагается, что после открытия движения до конца года оно будет осуществляться в тестовом, без оплаты проезда, режиме. Это позволит жителям Хабаровска и транзитному транспорту оценить преимущества новой дороги, привыкнуть к новым маршрутам движения.
Также по теме: