За 44 г., за 200 млрд руб., с парой торжественных открытий и одним инспекционным пробегом на желтых Калинах, страна построила себе дорогу "Амур" от Читы до Хабаровска и этим заполучила проезд от Москвы до Владивостока.
I-е 2 десятилетия трассу "Амур" строить не было смысла. Далекий Восток так далекий, что обойдется и без Москвы, хватит ему и Транссиба. Позже военные все-таки решили, что нужно бы здесь иметь пару дублеров и сперва соорудили БАМ, а позже взялись и за асфальт. Однако, т.к. места здесь необитаемые, населения нет, строить не для кого, то махнули рукой.
Какой бы то ни было смысл в трассе "Амур" обозначился в Перестройку, когда народ массово погнал "праворуких" японцев вглубь страны. На тот миг существовало всего 2 метода проникнуть автомобилю на крупную землю - или в сетке по железной дороге, или собственным ходом по зимникам. Оба метода опасны для здоровья.
На железной дороге тут же возникли местные криминальные группировки, тягаться с которыми частнику было не по силам, а 1 на 1 с зимней Сибирью тягаться было еще опасней. По весне регулярно обнаруживались трупы умерших перегонщиков, погибших от лютой стужи без капли бензина, или пробивших колесо, или просто заблудившихся в пургу. Их до сих пор находят, впрочем с той поры прошли годы.
Зато именно перегонщики и правый руль оживили идею строительства магистрали "Амур". Если бы не острая нужда целой страны в автомобилях и не инициатива рисковых частников, рациональность дороги еще долго оставалась под вопросом. Всякие экономические объяснения вроде дружбы с Китаем, потребности развития региона и элементарного позора из-за порванной на куски страны добавились потом и только на волне, поднятой частными перегонщиками.
Сейчас, когда мы получили дорогу, осталось научиться ей пользоваться. Перегонщики до заветного момента не дожили, а логистика целой страны все еще отлично обходится без этой магистрали. Пару лет назад Президент призвал развивать местные транспортировки, однако ни Чита, ни Хабаровск друг к другу ничего возить не собираются, они уже давно переориентированы на Китай и любой их них по-прежнему - окраина: Чита - окраиной РФ, Хабаровск - окраиной Дальнего Востока.
Нечастые дальнобойщики смогли поведать Премьеру в желтой Калине, что инфраструктуры здесь нет и места по-прежнему страшные. Правительство и министерства тут же озаботились проблемой и стали на различные лады произносить общее заклинание про частного инвестора, непонятно с какой стати идущего на трассу "Амур".
Однако в этом необитаемом краю, с редким угрюмым населением, инвестору взяться неоткуда и не погибнуть ему не удастся. Построив дорогу, государство получило проблему ее жизнеобеспечения. Ни сотовая связь, ни заправки, ни Неотложная помощь здесь сами по себе не возникнут. К слову, про ГАИ на трассе "Амур" уже вспомнили, а про врачей еще нет. То есть, как и с кем воевать уже вроде бы понятно, а куда девать раненых этой войны подумать некогда.
Дорога "Амур" у нас сейчас есть. Одним позорным пятном стало менее. Сейчас осталось научиться применять эту дорогу по прямому назначению.
ГАИ на трассе Амур
За 44 г., за 200 млрд руб., с парой торжественных открытий и одним инспекционным пробегом на желтых Калинах, страна построила себе дорогу Амур от Читы до Хабаровска и этим заполучила проездТакже по теме:
- С сегодняшнего дня на границе рек Амур и Уссури начинается первый этап операции "Амур-Путина-2001"
- Сегодня на реках Амур и Уссури началась специальная пограничная операция "Путина-Амур-2003"
- Владимир Яковлев: "Вторую очередь железнодорожного моста через реку Амур у Хабаровска строить крайне необходимо"