Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

Амурский мост (Хабаровск)

Хабаровский мост, соединивший противоположные берега Амура.
Амурский мост (Хабаровск)

«Амурское чудо», «Алексеевский мост» — мост, перекинутый через реку Амур в городе Хабаровск, истинное «инженерное чудо», которому уже больше сотни лет, это самый большой мост на Транссибе и во всей России. Хабаровский мост изображён на пятитысячной купюре.

Начало строительства Амурского моста началось в 1913 году , а окончено было в 1916 г.

Автор проекта моста Лавр Дмитриевич Проскуряков, профессор Московского инженерного училища, инженеры - Л.Д. Проскуряков, В. О. Вяземский, Г. П. Передерий, Б. И. Хлебников.

В 1916 году длина Амурского моста составляла 2600 метров. Мост состоял из 18 пролетов, длина каждого пролёта была до 130 метров.

Первое имя Амурского моста было “Алексеевский”, в честь наследника цесаревича Алексея Николаевича.

Надпись на чугунной памятной доске
Мост наследника цесаревича Алексея Николаевича через реку Амур общим отверстием 1141,41 сажени, общей длиной 1217,81 сажени сооружен в царствие Его Императорского Величества Государя Императора Николая II в лето Рождества Христова 1913—1916 гг., при министрах путей сообщения С. В. Рухлове и А. Ф. Трепове, приамурском генерал-губернаторе Н. Л. Гондатти, начальниках управления по сооружению железных дорог инженерах путей сообщения Е. Д. Вурцель, Г. О. Паукере и А. В. Ливеровском, начальниках работ по постройке Восточно-Амурской железной дороги инженерах путей сообщения М. С. Навроцком, А. В. Ливеровском и Д. П. Бирюкове, заведующем постройкой моста инженере путей сообщения Б. И. Хлебникове, старшем производителе работ инженере путей сообщения В. А. Пикусе, младших производителях работ инженерах путей сообщения В. В. Меженинове и М. И. Малышеве, подрядчиками казны, обществом «Рудзский и К°» при доверенном общества инженер-технологе М. Ф. Хиерополитанском, инженерами А. А. Лушниковым, П. И. Крыловым, при доверенном их инженер-технологе В. И. Крылове — хозяйственным распорядителем.
Закладка совершена 30 июля 1913 г. Открытие для движения 5 октября 1916 г.

5 апреля 1920 г. два металлических пролета Амурского моста были взорваны отступавшими с боями из Хабаровска партизанскими частями во время провокационного выступления японских военных. В результате железнодорожная магистраль, соединяющая берега Балтийского моря и Тихого океана, оказалась разорванной на целых пять лет.

В конце 70-х годов Дальневосточная железная дорога подняла вопрос о необходимости его реконструкции. К тому времени мост исчерпал ресурс пропускной способности. Устанавливалось ограничение скорости - 40 км в час. Пролетные строения требовали замены в связи с окончанием их нормативного срока службы. Вместе с тем, гранитные опоры были исполнены таким образом, чтобы они служили вдвое дольше металлических ферм. Арочная эстакада, находившаяся в аварийном состоянии, подлежала полной замене.

Современная длина Амурского моста, вместе с въездными эстакадами, составляет 3 882 м. В Хабаровске функционирует музей, посвященный строительству и реконструкции моста через Амур. Под открытым небом сохранились доступная для осмотра железнодорожная техника и демонтированная ферма «царского» моста, установленная на берегу.

Во время теплоходной прогулки по Амуру можно насладиться живописными панорамами великой реки и увидеть этот замечательный мост, т.к. маршрут теплохода проложен до моста и обратно.

Как добраться
Адрес: река Амур, Хабаровск, трасса «Амур». Можно добраться до моста по воде от речного вокзала на набережной адмирала Невельского, или наземной дорогой, начинающейся от перекрестка улиц Трехгорной и Тихоокеанской, на трамвае № 5, автобусах № 8, 11, 15, 16, 23, 57 до остановки «Депо-2».

Также по теме:
☀️ -18 -16°C
Мы в соцсетях Сообщить ✉
История города Хабаровска, информация и публикации о городе.