9 мая 2012. Оханск, районный центр в Пермской области, в 119 км к юго-западу от Перми. Расположен в Среднем Предуралье, пристань на правом берегу р. Кама (Боткинское водохранилище), в 35 км от железнодорожной станции Нытва на линии Вятка – Пермь. Население 8,8 тыс. человек (1992; 1,9 тыс. в 1897; 1,9 тыс. в 1926; 6,9 тыс. в 1979). Первое упоминание о поселении на месте современного Оханска относится к 1547. В 1781 село Оханское преобразовано в уездный город Оханск. Пермского наместничества. К концу XIX в. Оханск – один из самых отсталых в экономическом отношении городов Пермской губернии. Основными занятиями жителей были земледелие, судоходство, рыболовство. В современном Оханске: швейная фабрика, леспромхоз. Краеведческий музей. Камская биологическая станция Пермского университета. На окраине Оханска – плодово-ягодный питомник.


9 мая 2012. Охотск, поселок городского типа, районный центр в Хабаровском, крае, в 1677 км к северу от Хабаровска. Расположен в 1320 км от железнодорожной станции Комсомольск-на- Амуре на ветке от станции Волочаевка на линии Чита – Хабаровск. Морской порт на берегу Охотского моря. Население 9,9 тыс. человек (1989; 197 человек в 1897; 738 человек в 1926; 9,2 тыс. в 1979). Одно из старейших русских поселений на Дальнем Востоке. Основан в 1648 на пути из Якутска на Камчатку. В 1783 О.назначен областным и уездным городом Охотской области Иркутского наместничества. До 1850 был военным портом. С 1927 – сельское поселение, с 1949 – поселок городского типа.


9 мая 2012. Очер, районный центр в Пермской области, в 125 км к западу от Перми. Расположен в Предуралье, на р. Очер (приток Камы), в 23 км от железнодорожной станции Верещагино на линии Вятка – Пермь. Население 15,8 тыс. человек (1992; 3,5 тыс. в 1896; 15,0 тыс. в 1979). Основан в 1759 как поселок при чугунолитейном и железоделательном заводе Строгановых. Город – с 1950. В современном Очере – машиностроительный (производство трубоукладчиков) и механический заводы. К достопримечательностям города относятся солнечные часы (1885). В 35 км к востоку от Очера находится канал Чепца – Очер (1813).


9 мая 2012. Павлово, в Нижегородской области, областного подчинения, районный центр, в 78 км к юго-западу от Нижнего Новгорода. Расположен на склонах Перемиловских гор, на правом берегу Оки (пристань). Конечная железнодорожная станция (Металлист) на ветке от станции Окская на линии Нижний Новгород – Арзамас. Население 72,2 тыс. человек (1992). Известен с середины XVII в. как дворцовое село Павлово или Павлов Острог; в 1621 подарено князю Черкасскому, в 1742 перешло по родственной линии во владение графам Шереметевым. В XVIII в. Павлово – богатое торгово-промышленное село (насчитывалось 11 кузниц), жители которого занимались преимущественно замочно-ножевым промыслом. Особенной известностью пользовались павловские замки (навесные и «сундучные»), ружья. В конце XVIII в. в Павлово действовали 4 стальных завода и свыше 300 ремесленных мастерских. Помимо металлообрабатывающего промысла жители занимались кожевенным производством, плетением веревок и кружев. С 1919 Павлово – уездный город Нижегородской губернии, с 1929 – районный центр Нижегородского края (Горьковского) и Горьковской области. Современный Павлово – центр металлообработки и машиностроения. Заводы: автобусный, слесарно-монтажного инструмента, металло- изделий (бывшая Павловская кустарная артель – первая в российской металлообработке, основана в 1890 А.Г. Штанге), художественных металлоизделий; НПО «Мехинструмент», Павловское производственное объединение и территориально-производственное объединение «Росинструмент» (производство метал- лохозяйственных изделий) и др. Известность приобрели выведенные в Павлово культуры комнатного лимона и мандарина. Традиционно проводятся петушиные и гусиные бои. Краеведческий музей (открыт в 1930-е гг.). Вечернее отделение Нижегородского политехнического института. Турбаза «Кусторка». Город в значительной степени не утратил исторически сложившуюся планировку и застройку с четко выраженным историческим центром. Сохранились церкви Воскресения (1778) и Вознесения (1795, реставрируется), бывшие усадьба купца В.И. Гомолина (ныне музей), жилой дом фабриканта Теребина, вотчинная контора Шереметевых, здание волостного правления и др. Павлово – родина химика-органика А.Е. Фаворского (сооружен памятник), ботаника-путешественника Н.М. Альбова и др. Довольно уютные и комфортабельные гостиницы Нижнего Новгорода доступны любому командированному. А вот если посетить город в частном порядке, то некоторые окажутся не по карману.


9 мая 2012. Павловск, районный центр в Воронежской области, в 234 км к юго-востоку от Воронежа. Расположен на левом берегу р. Дон, при впадении р. Осередь, между Калачской возвышенностью (на востоке) и Донским Белогорьем (на западе), в 45 км от железнодорожной станции Подгорное на линии Лиски – Миллерово, на автодороге – Воронеж – Ростов-на-Дону. Пристань. Население 26,1 тыс. человек (1992; 7,2 тыс. в 1897; 20,3 тыс. в 1979). С середины XVII в. в устье р. Осередь существовало поселение Острогожского черкасского полка (см. Острогожск). По указу Петра I в 1709 (считается годом основания города) сюда была перенесена корабельная верфь из Воронежа, началось строительство крепости, на котором работали 3000 шведов, взятых в плен под Полтавой. В 1711 на Осередной верфи построено 2 боевых судна, фрегат и 10 провиантских судов, в г. Осеред были переселены русские гарнизоны и население отошедших к Турции азовских крепостей. Тогда же город был переименован в Павловск в память срытой крепости Св. Павла на Миусс. В первой половине XVIII в. Павловск был сильной крепостью, процветающим городом с 2-этажным императорским двором, инженерным двором, пушечным (до 1739) и пороховым (до 1770) заводами. Постепенно Павловск утратил свое военно-экономическое значение. В 1779 П. стал уездным городом Воронежского наместничества (затем – губернии). К концу XVIII в. из-за пожаров (в 1751, 1762 и 1793 город почти полностью уничтожался огнем), разливов реки (в 1728 наводнение поглотило всю слободу) многочисленные исторические памятники оказались утраченными (уцелели несколько деревьев, посаженных Петром I, земляной редут бывшей крепости – «Рай-Город», над самым устьем р. Осередь – земляное укрепление с 4 бастионами, так называемого «Адмиралтейства»). В 1861 в Павловске проживало 5 тыс. человек. В конце XIX в. насчитывалось 1070 домов (в том числе 95 каменных), 4 церкви. Были открыты женская прогимназия, духовное и уездное училища. Действовали небольшие заводы (салотопенные, мыловаренные, маслобойные). Основными занятиями населения были земледелие (в том числе выращивание арбузов, которым славился Павловск) и торговля (в основном зерном, скотом, салом, лесом и др.). Проводились 4 ежегодные ярмарки. В современном Павловске: предприятия пищевой промышленности (консервный, масло- сыродельный заводы, пищекомбинат); судостроительно-судоремонтный завод; филиал швейного объединения «Дон»; горно- обогатительный комбинат. Народный театр. Павловска – центр сельскохозяйственного района. Близ Павловска – Шипова корабельная роща. Рынок жилья В наше время все научились использовать преимущества, которые дают вложения в недвижимость. Жилье, где бы оно не было куплено, крайне редко дешевеет, в основном растет в цене. В этом смысле такие вложения даже выгоднее, чем вложения в золото. Недвижимость Кривого Рога - не исключение. Каждый, вложивший в нее 10 лет назад доллар, уже получил на него не меньше пяти.


9 мая 2012. Павловск, в Ленинградской области, областного подчинения, в 30 км к югу от Санкт-Петербурга. Расположен на склоне Балтийско-Ладожского уступа, в холмистой местности, на берегу р. Славянка. Железнодорожная станция на линии Санкт-Петербург – Дно. Население 25,4 тыс. человек (1992). На месте Павловска с начала XVIII в. существовали шведские укрепления, занятые русскими войсками в 1702 (сохранились остатки земляных валов). В середине XVIII в. долина р. Славянка была излюбленным местом придворной охоты. В 1777 вновь основанное село Павловское, включившее земли вдоль Славянки, деревень Линна и Кузнецы (Рысь-Кабачок), подарено императрицей Екатериной II цесаревичу Павлу по случаю рождения его первенца Александра, будущего императора Александра I. В 1796 село преобразовано в город. С конца 1780 Павловск принадлежал супруге Павла I императрице Марии Федоровне, с 1828 – великим князьям Михаилу Павловичу, Константину Николаевичу и другим членам императорской фамилии. В первой четверти XIX в. в П. (в «Розовом павильоне») собирался музыкально-литературный салон Марии Федоровны (здесь бывали писатели и поэты Н.М. Карамзин, В.А. Жуковский, И.А. Крылов, Ю.А. Нелединский-Мелецкий). С пуском в 1837 первой в России железной дороги Петербург – Царское Село – Павловск. окрестности города превратились в популярное среди петербуржцев дачное место. В 1838 в Павловске открылось здание Павловского вокзала (архитектор А.И. Штакеншнейдер, не сохранилось) с большим залом, в котором до 1917 регулярно проводились пользовавшиеся широкой известностью симфонии, концерты с участием русских и зарубежных дирижеров (И. Штрауса, А.К. Глазунова, В.И. Главача) и исполнителей (Ф.И. Шаляпина, А.В. Вержбиловича, Л.С. Ауэра и др.). Историческое ядро Павловска – дворцово-парковый ансамбль в стиле зрелого русского классицизма. На высоком холме в юго-восточной части комплекса – завершенный плоским куполом строгий и изящный дворец, состоящий из центрального корпуса и флигелей, соединенных с ним 2-ярусными галереями (1782-1807, архитекторы Ч. Камерон, В.Ф. Бренна, А.Н. Воронихин, в отделке интерьеров участвовали архитекторы Дж. Кваренги, К.И. Росси, скульпторы И.П. Мартос, И.П. Прокофьев, М.И. Козловский, В.И. Демут-Малиновский, живописцы П.Г. Гонзаго, Дж.Б. Скотти и др.). Дворец окружен обширным парком (площадь около 600 га, распланирован по проектам Камерона, Бренны, Гонзаго) с регулярными («Собственный садик», «Большие круги») и пейзажными, отличающимися исключительным разнообразием видов участками («Белая береза», «Парадное поле», «Старая Сильвия», «Новая Сильвия» и др.). Гармоничность общей композиции, богатство видовых перспектив, органичная слитность архитектуры дворца с окружающим ландшафтом и многочисленных парковых построек (в том числе павильоны «Храм дружбы», 1780-82, «Колоннада Аполлона», 1780-83, «Три грации», 1800-01, все – архитектор Камерон, «Мавзолей», 1805-09, архитектор Ж. Тома де Томон, мосты «Чугунный», 1823, архитектор Росси, «Висконтиев», 1802-08, архитектор Д.И. Висконти по проекту Воронихина) делают Павловск выдающимся памятником дворцово-паркового искусства. В 1918-44 город носил название Слуцк (в честь погибшей в 1917 деятельницы революционного движения В.К. Слуцкой). Ансамбль был разрушен немецко-фашистскими войсками во время оккупации Павловск с 16 сентября 1943 по 24 января 1944; восстановлен в 1946-77 (реставраторы Ф.Ф. Олейник, А.В. Трескин, А.М. Кучумов и др.). Музей – с 1919, с 1983 – художественно-архитектурный дворцово- парковый музей-заповедник. Автоаксессуары Владельцам автомобилей, имеющим детей, необходимы детские автокресла. В автомобилях, не оборудованных такими креслами, перевозить детей запрещено. И хотя автоинспекторы сейчас часто закрывают глаза на подобное нарушение, вскоре карать за него начннут по всей строгости.


9 мая 2012. Павловский Посад, районный центр в Московской области, в 68 км к востоку от Москвы. Расположен на Мещерской низменности, на р. Клязьма. Железнодорожная станция на линии Москва – Владимир. Население 70,4 тыс. человек (1992; 43 тыс. в 1939; 55 тыс. в 1959; 66 тыс. в 1970; 70 тыс. в 1979). На месте современного города было известное с 1328 село Павлово, или Вохна (по названию р. Вохна – притока р. Клязьма). В конце XVI – начале XVII вв. к селу был присоединен Дмитровский погост. В 1609 и 1618 жители села участвовали в сражениях с польскими войсками. В 1812 крестьяне Вохонской волости и села Павлово организовали партизанский отряд, действовавший против французских войск маршала М. Нея. В середине XVIII в. вокруг села Павлово возник шелкоткацкий кустарный промысел, вблизи, в селе Казанском, развивалось кустарное парчовое производство. К середине XIX в. село Павлово превратилось в торговый центр и место сбора кустарной продукции, проводились ежегодные ярмарки. С 1844 – заштатный город Павловский Посад в составе Московской губернии, прилегающие деревни Захарово, Дуброво, Меленки и Усово отнесены к посадским слободам. В 1855 возникла крупная платочнонабивная фабрика Лабзина. В 1862 в Павловском Посаде действовали 6 ситцевых, 12 ткацких шелковых, 4 размотно-прядильные фабрики, известково-выжигательный завод, 17 красильных заведений, паровая мельница. На рубеже XIX-XX вв. промышленность города сильно выросла. С последней четверти XIX в. известен изготовлением на ткацкой и красильно-набивной платочной фабрике (с 1895) в деревне Городок (ныне часть города Павловский Посад) и Павлово-Покровской прядильно-ткацкой хлопчатобумажной фабрике (с 1900) шерстяных и полушерстяных набивных платков и шалей (так называемых павловских) с ярким цветочным орнаментом на черном, вишневом, кремовом фонах (художники С.В. и Н.С. Постиговы, З.А. Проханов, Ф.А. Филатов и др.; в 1950-80-е гг. – И.П. Додонова, К.С. Зиновьева, З.А. Ольшевская, Е.П. Регунова, С.П. Рыжов и др.). Современный Павловский Посад – центр текстильной промышленности; ведущая отрасль – шерстяная (камвольный комбинат), развиты шелковая и хлопчатобумажная (прядильно-ткацкие фабрики) отрасли. Заводы – «Металлист» литейно-механический, «Экситон» (бывший конденсаторный), керамический и др. Краеведческий музей (коллекция платков). В 1930-е гг. в Павловском Посаде при реконструкции и застройке центральной части были утрачены многие памятники архитектуры XIX в., в том числе 5-главый Дмитриевский собор; сохранилась ампирная многоярусная колокольня с белокаменными декоративными деталями (1839). В I960-80-е гг. продолжалось строительство типовых жилых и административно-общественных зданий в центре Павловского Посада, осваивалась юго-восточная промышленная зона. Обеспеченные люди все чаще практикуют такую услугу, как заказ самолета. Доставят когда надо и куда надо.


9 мая 2012. Палласовка, районный центр в Волгоградской области, в 301 км к северо-востоку от Волгограда. Расположен на р. Торгун (впадает в Волгоградское водохранилище). Железнодорожная станция на линии Саратов – Астрахань. Узел автомобильных дорог. Население 18,0 тыс. человек (1992; 15,1 тыс. в 1979). Город – с 1967. В современной Палласовке: маслосырозавод, мясокомбинат; комбикормовый, асфальтовый заводы; компрессорная станция газопровода Средняя Азия – Центр. Филиал Волгоградского музея изобразительных искусств.


9 мая 2012. Партизанск, в Приморском крае, краевого подчинения, в 155 км к востоку от Владивостока. Расположен на побережье залива Находка, в долине р. Партизанская (до 1972 назывался Сучан). Железнодорожная станция на ветке от станции Угловая на линии Владивосток – Хабаровск. Узел автодорог (в 7 км от автомагистрали Находка – Лазо). Население 49,9 тыс. человек (1992; 6,5 тыс. в 1926; 36,9 тыс. в 1939; 48,5 тыс. в 1959; 48 тыс. в 1979). Возник в 1896, до 1932 – Сучанский рудник, до 1972 – г. Сучан. В окрестностях Партизанска – крупные запасы каменного угля. Город (протяженность около 30 км) образован из нескольких пристанционных и шахтерских поселков на сопках. Добыча каменного угля. Легкая (фабрики – швейные, кожгалантерейных товаров) и пищевая (пищекомбинат, пивоваренный завод, мясокомбинат) промышленность. Вагоно- тепловозоремонтные предприятия. Строятся (1992) химико-фармацевтический, приборостроительный, турбинный заводы. Партизанск – центр сельскохозяйственного района (на территории города 2 плодопитомнических, молочно-овощной, тепличный совхозы, зверосовхоз). Филиал Приморского краевого музея им. К.К. Арсеньева. В городе много садов. В 10 км к югу – поселок Лозовой при ГРЭС.


9 мая 2012. Парфеньево, село, районный центр в Костромской области, в 263 км от Костромы. Расположено на р. Нея (бассейн Волги), в 20 км от железнодорожной станции Николо-Полома на линии Буй – Котельнич. Население 3 тыс. человек (1989; 900 человек в 1897). Известно с 1609 года. С 1708 – уездный город Архангельской губернии, с 1719 – город Галичской провинции той же губернии. При образовании Костромского наместничества оставлен безуездным городом. В 1897 – посад Костромской губернии.


9 мая 2012. Певек, центр Чаунского района Чукотского автономного округа. Расположен на берегу Чаунской губы Восточно-Сибирского моря. Морской порт на трассе Северного морского пути. Аэропорт. Население 11,9 тыс. человек (1992). Город – с 1967. Горно-обогатительный комбинат, кислородный и ремонтно- механический заводы. Производство стройматериалов. Близ Певека – добыча олова (поселок Валькумей).


9 мая 2012. Первомайск, районный центр в Нижегородской области, в 189 км к югу от Нижнего Новгорода. Конечная железнодорожная станция ветки (55 км) от линии Нижний Новгород – Саранск. Население 16,6 тыс. человек (1992). Возник в середине XIX в. как рабочий поселок Ташино в связи со строительством железоделательного завода. Город – с 1951. В современном Первомайске: завод машин и приборов для железнодорожного транспорта; фабрика строчевышитых изделий.


9 мая 2012. Первоуральск, в Свердловской области, областного подчинения, в 45 км к западу от Екатеринбурга. Расположен на юге Среднего Урала, у северного подножия Коноваловского хребта, на р. Чусовой (приток Камы). Железнодорожная станция на линии Екатеринбург – Пермь. Население 143, 7 тыс. человек (1992; 9 тыс. в 1926; 44 тыс. в 1939; 90 тыс. в 1959; 117 тыс. в 1970; 129 тыс. в 1979). Возник в 1732 близ впадения р. Шайтанка в Чусовую как поселок при железоделательном Васильево-Шайтанском заводе (основан Н.Н. Демидовым в 1727, строился его сыном Василием, отсюда название). Позднее (1760) здесь был построен второй завод – Верхнешайтанский. На заводах производили кровельное и сортовое железо и чугунное литье. В конце XIX в. поселок Васильевско-Шайтанский был типичным заводским поселком с рядами бревенчатых домов по берегам прудов и вдоль Московского тракта. В начале 1920-х гг. на базе Васильево-Шайтанского завода было создано производство труб, предприятие стало называться Первый Уральский завод цельнотянутых и катаных труб (ныне – филиал Новотрубного завода) и дало новое название поселку – Первоуральск. Город – с 1933. В современном Первоуральске: Новотрубный завод (основан в 1930, первую продукцию дал в 1934; производство стальных бесшовных труб и баллонов); ПО «Хромпик» (хромпиковый завод построен в годы 1-й мировой войны 1914-18; реконструирован); заводы – динасовый (производство кислых огнеупоров из кварцитов горы Караульной), по ремонту горного оборудования, санитарно-технических изделий, железобетонных изделий и конструкций, радиотелевизионного оборудования. В 1970-80-е гг. построены крупные заводы стройиндустрии – комплексных металлоконструкций и трубчатых строительных конструкций и др. Факультет Уральского технического университета. Холмистая территория города сильно расчленена долинами нескольких рек. Промышленные предприятия размещаются главным образом в юго-восточной, южной и западной частях Первоуральска. Близ Первоуральска – добыча железной руды, известняка и доломита. В 5 км к востоку от Первоуральска проходит географическая граница между Европой и Азией (установлен обелиск). В районе Первоуральска – турбазы «Хрустальная», «Чусовая». Туризм Очень интересны и познавательны туры в Новую Зеландию. На островах до сих пор сохранились следы культура каменного века. Это неудивительно - ведь еще 150 лет назад здесь обитали племена с каменными топорами и бумерангами. Кроме того, в Новой Зеландии замечательный климат и прекрасная природа.


9 мая 2012. Перевоз, поселок городского типа, районный центр в Нижегородской области, в 118 км к юго-востоку от Нижнего Новгорода. Расположен в долине р. Пьяна (бассейн Волги). Железнодорожная станция (Перевозская) на линии Москва – Казань. Население 8,3 тыс. человек (1989; 6,4 тыс. в 1979). В 1779 село Пьянский Перевоз преобразовано в уездный город Нижегородского наместничества, в 1798 оставлен за штатом. В материалах переписи 1897 в списке городов не значится. С 1962 – поселок городского типа.


9 мая 2012. Перемышль, село, районный центр в Калужской области, в 30 км к югу от Калуги. Расположено на р. Ока. Население 3,2 тыс. человек (1989; 3,6 тыс. в 1897; 1,4 тыс. в 1926). Упоминается под 1328 в духовном завещании Ивана Калиты. В 1776 назначен уездным городом Калужского наместничества. После 1925 – сельское поселение.


9 мая 2012. Переславль-Залесский, в Ярославской области, областного подчинения, центр Переславского района, в 124 км к юго-западу от Ярославля. Расположен в северо-восточной части Клинско-Дмитровской гряды, на юго-восточном берегу озера Плещеево, при впадении в него р. Трубеж, в 21 км от железнодорожной станции Берендеево на линии Москва – Ярославль. Население 43,4 тыс. человек (1992; 8,6 тыс. в 1897; 13,4 тыс. в 1926; 30 тыс. в 1970). Основан в 1152 князем Юрием Долгоруким под названием Переяславль как один из укрепленных пунктов, защищавших границы Ростово-Суздальского княжества. В 1175-1302 центр Переславского (Залесского) княжества, затем вошел в состав Московского княжества и управлялся великокняжескими наместниками, стал одним из транзитно-торговых пунктов на дороге из Москвы в Архангельск. С середины XIII в. до начала XV в. неоднократно разрушался татаро-монголами. С XV в. – город Переяславль-Залесский. В XV-XVI вв. Переяславль-Залесский – вотчина московских князей. С середины XVI в. город переживал расцвет благодаря значительным денежным пожертвованиям Ивана IV Грозного. В 1611-12 пострадал от польских интервентов. В 1688-93 на Переславском озере (озере Плещееве) Петром I была построена учебная «потешная» флотилия. Петр I неоднократно посещал П.-З. (в 1722 он подписал указ о бережном хранении построенных здесь кораблей, яхт и галер). В 1708 Переяславль-Залесский приписан к Московской губернии. С 1719 – провинциальный город той же губернии, с 1778 – уездный город Владимирского наместничества (затем – губернии). С середины XVIII в. в Переяславле-Залесском зародилось мануфактурное производство; созданы хлопчатобумажная фабрика и другие предприятия. В современном Переяславле-Залесском: хлопчатопрядильная фабрика; ПО «Славич» (производство магнитной ленты, фотобумаги и др.); механизированная строчевышивальная фабрика; авторемонтный, кирпичный заводы; швейная, мебельная фабрики; предприятия пищевой промышленности. Историко-художественный музей (основан в 1918; находится в Училищном корпусе XVII в. Горицкого монастыря), в его составе: Краеведческий музей, Картинная галерея им. Д.Н. Кардовского, филиалы – усадьба «Ботик» Горки-Переславские. Переяславль-Залесский вытянут вдоль дороги Москва – Ростов Ярославский (ныне – Ярославское шоссе), ставшей его главной улицей. В центре города сохранились: земляные валы древнего укрепления, находившегося между берегом озера и р. Трубеж; один из древнейших памятников архитектуры Северо-Восточной Руси белокаменный 4-столпный одноглавый Спасо-Преображенский собор (1152, достроен в 1157-60); рядом – высокая стройная шатровая церковь Петра Митрополита на Государевом дворе (1585) и изящные 5-главые барочные церковь Владимирская (1745) и церковь Александра Невского (1746). Поблизости, в бывшей Рыбной слободе на р. Трубеж, – нарядная 5-главая барочная Сорокосвятская церковь с трапезной и колокольней (1775). Среди архитектурных памятников центра Переяславля-Залесского – классицистические: особняк Темериных (вторая половина XVIII в.), Гостиный двор, мемориальная усадьба «Ботик» (1803) с каменным обелиском в честь Петра I и зданием музея, хранящего деревянный бот «Фортуна» входивший в Переславскую флотилию. В северной части города – миниатюрная кладбищенская Черниговская часовня в стиле «московского барокко» (1702), эффектная 5-главая барочная Симеоновская церковь с шатровой колокольней (1771). На окраине – монументальный ансамбль Никитского монастыря: высокие мощные стены с 4-гранными башнями (XVI в.), величественный 4-столпный 5-главый собор (1561-64, окружен галереями XVII в.), трапезная палата (основание – XVI в., верхняя часть – конец XVII в.) с 5-главой Благовещенской церковью (1561-64) и шатровой колокольней (1668). У южной черты города, при въезде со стороны Москвы, – ряд монастырей. Справа от шоссе – Федоровский монастырь (предположительно, основан в XV в.) с массивным 5-главым собором (1557) и Введенской церковью (1710). С той же стороны шоссе, ближе к городу, – Данилово-Троицкий монастырь (основан в 1508); в его живописном ансамбле – стройный кубический 4-столпный одноглавый Троицкий собор (1530-32, в интерьере – фрески, 1662-68), шатровая нарядная колокольня (1689), небольшая одноглавая церковь Всех Святых (1687) и обильно украшенная белокаменным декором трапезная палата с церковью в стиле «московского барокко» (1695, перестроена в 1720 и 1825). Поблизости от монастыря, на крутом подъеме, – классицистическая Сретенская церковь (конец XVIII – начало XIX вв.). Слева от шоссе, на возвышенном месте, – ансамбль Горицкого монастыря (предположительно, основан в XIV в.); крепостные стены с башнями (XVII в.), «Святые ворота»с надвратной Никольской церковью, богато украшенные виртуозно выложенным декором из фигурного кирпича (все постройки – конца XVII в., церковь – начала XVIII в.), 5-главый барочный Успенский собор (1744, в интерьере – барочная лепнина, резной барочный иконостас со скульптурами, середина XVIII в.), 2-ярусная 5-главая трапезная церковь Всех Святых с декором в стиле «московского барокко» (конец XVII в.) и др. Близ Переяславля-Залесского – Шаляпинка – усадьба, принадлежавшая Ф.И. Шаляпину, недалеко от нее находилась дача художника К.А. Коровина. Центр туризма. Через Переяславль-Залесский проходит туристический маршрут «Золотое кольцо России». Иностранцам, желающим проехать по «Золотому кольцу», нужны визы в россию. Россия не входит в Евросоюз, поэтому посетить нашу страну европейцам несколько сложнее, чем Швецию, или Италию. Общая информация | История | Никитский монастырь | Никольский монастырь | Богородицко-Сретенский монастырь | Успенский Горицкий монастырь | Федоровский монастырь | Троицкий Данилов монастырь | Музей утюга | Музей чайника | Музей масок | Поселок Талица. Музей паровозов | Городские валы | Клещинский комплекс | Синий камень | Музей «Ботик Петра I» | Спасо-Преображенский собор | Шатровая церковь Петра митрополита | Гостиницы


9 мая 2012. Пестово, районный центр в Новгородской области, в 314 км к востоку от Новгорода. Расположен на Молого-Шекснинской низменности, на берегу р. Молога (бассейн Волги). Железнодорожная станция на линии Санкт-Петербург – Овинище II. Аэропорт. Население 16,1 тыс. человек (1992; 15,3 тыс. в 1979). Город – с 1965. В Пестово: лесокомбинат; мебельная и швейная фабрики; льнообрабатывающий и маслосыродельный заводы.


9 мая 2012. Петров Вал, в Камышинском районе Волгоградской области, в 185 км к северу от Волгограда. Расположен на левом берегу р. Иловля (приток Дона). Узел железнодорожных линий (на Саратов, Балашов, Волгоград, Камышин). Население 14,2 тыс. человек (1992; 13,3 тыс. в 1979). Город – с 1988. Предприятия железнодорожного транспорта.


9 мая 2012. Петровск, в Саратовской области, областного подчинения, районный центр, в 104 км к северо-западу от Саратова. Расположен на Приволжской возвышенности, на берегах р. Медведица (приток Дона). Железнодорожная станция Петровск-Саратовский на линии Аткарск – Сенная. Автомобильная дорога (Саратов – Нижний Ломов). Население 34,9 тыс. человек (1992; 13,2 тыс. в 1897; 19,2 тыс. в 1926; 34,2 тыс. в 1979). Основан в конце XVII в. как село. В 1698 Петр I преобразовал село в город-крепость для охраны края от набегов крымских и кубанских татар (упразднена в 1784). В 1774 Петровск был занят войсками Е.И. Пугачева. С 1780 – уездный город. В конце XIX в. в Петровске действовали 23 небольших фабрично-заводских предприятия, монастырь (основан во второй половине XVII в.). Были открыты духовное училище, городское 4-классное училище, 4 начальные школы, земская библиотека. В современном Петровске: заводы – автозапчастей, кирпичный, молочный; мясоптицекомбинат; филиал мебельной фирмы «Саратов». Краеведческий музей.


9 мая 2012. Петровск-Забайкальский, в Читинской области, областного подчинения, в 413 км к западу от Читы. Расположен в Забайкалье в межгорной котловине между отрогами хребтов Цаган-Дабан (на севере) и Заганского (на юге), по узким долинам р. Баляга и ее притока Мыкырта. Железнодорожная станция (Петровский Завод) на Транссибирской магистрали. Автодорога Улан-Удэ – Чита. Население 28,3 тыс. человек (1992; 21 тыс. в 1939; 29,8 тыс. в 1959; 30,9 тыс. в 1979). Город вырос и развился вокруг Петровского чугунолитейного и железоделательного завода, основанного в 1789 (до 1926 – поселок Петровский Завод). В 1830-39 в Петровском Заводе отбывали каторгу декабристы, переведенные сюда из Читы (на перроне станции Петровский Завод – мемориальная доска). Город – с 1926. В 1940 построен металлургический завод. В современном Петровске-Забайкальском действуют также стекольный завод, предприятия лесной (лесокомбинат, мебельно-дерево- обрабатывающий комбинат) и пищевой (мясо- и хлебокомбинаты, молокозавод) промышленности. В старой центральной части города сохранились постройки, связанные с пребыванием здесь декабристов. На городском кладбище – могила И.И. Горбачевского, склеп-часовня А.Г. Муравьевой – жены Н.М. Муравьева. В 1980 по архивным документам восстановлен дом Е.И. Трубецкой, где открыт Музей декабристов. Недалеко от металлургического завода – жилой район, застроенный многоэтажными домами.

В Хабаровске: 23.05.2018
Сводка событий

23:05 Верховный суд внес в Госдуму законопроект об уголовном проступке


23:05 В Сочи для подготовки к ЧМ-2018 на десять дней отключили телевидение


23:05 В Смоленской области школьник умер после бега на уроке физкультуры


23:05 В Мариинском театре произошло массовое отравление


20:05 Движение общественного транспорта в День города


Сайт Хабаровска, портал для Хабаровчан и гостей города. База городов России для сайта Хабаровска.