Вначале о грядущем росте цен проездных билетов оповестили горожан объявления, появившиеся в салонах автобусов. Журналисты их "растиражировали". Коммерсанты объясняют свое решение дороговизной топлива, запчастей, электроэнергии, повышением издержек, что делает работу пассажирского транспорта нерентабельной. Кстати, по этой причине некоторые бизнесмены уже сворачивают дело, что приводит к закрытию отдельных маршрутов.
Баталии вокруг стоимости проездного билета ведутся не первый год. Это чувствительная социальная "точка". Понятно стремление властей не давить на неё, и, как можно дольше, удерживать цену. Но экономические реалии диктуют своё. Положение усугубляется "страстями" по поводу компенсаций за "бесплатный" провоз льготников. В особенно тяжелой ситуации оказывается муниципальный автотранспорт. Как говорилось на недавнем заседании коллегии при мэре города, за десять минувших лет долг государства предприятиям пассажирского транспорта Хабаровска за перевозку льготников перевалил за 4 миллиарда рублей. Два муниципальных автобусных предприятия из трех пришлось ликвидировать. Из-за нехватки средств ограничивается возможность закупать новые машины, парк которых ветшает. Не предприятие, а администрация города изыскивает средства на закупку бывших в употреблении, но вполне еще пригодных, южно-корейских автобусов, иначе весь пассажирский парк давно бы встал на прикол. Всего за пять лет при поддержке мэрии Хабаровска было приобретено 182 автобуса, а также пять новых троллейбусов и один трамвай. В этом году муниципалитет выделит из бюджета 153,4 миллиона рублей, чтобы закупить 10 трамваев и столько же троллейбусов. Решается вопрос о приобретении 15 новых корейских автобусов, которые дешевле и надежнее отечественных.
Сегодня муниципальный общественный транспорт, конкурируя с коммерсантами, выполняет важную социальную функцию - перевозку льготных категорий пассажиров.
Следует сказать, что по расчетам муниципальных перевозчиков стоимость проезда в общественном транспорте должна составлять 18 рублей. Ну, уж, по крайней мере, от коммерсантов они не отстанут.
