- Архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк обратился к пастве с Рождественским посланием.
Как сообщает Khabara "Хабаровские новости" в нем, в частности, говорится:
"Христос рождается, славьте! Христос с небес, встречайте! Возлюбленные о рождающемся Господе отцы, братья и сёстры, монашествующие и миряне Хабаровской епархии!
Всех вас поздравляю с Рождеством воплотившегося Бога Господа нашего Иисуса Христа! Ныне Творец мира рождается во плоти от Девы, небо соединяется с землей. Тропарь сегодняшнего праздника начинается словами: "Рождество Твое, Христе Боже наш, воссия мирови свет разума", т.е. "воссияло миру свет разумения", свет Богопознания. Эти строки перекликаются с тем, что говорит о Рождестве Христовом святой апостол и евангелист Иоанн Богослов: "Сын Божий пришёл и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная" (1Ин. 5:20).
Своим божественным светом рождающийся Спаситель избавляет нас от душевного помрачения, от тьмы духовного неведения. Но познание Бога не может быть только теоретическим, отвлечённым. Оно приобретается через живое соединение с Господом, через приобщение Ему. Это и означают слова Писания "Да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе" (1Ин. 5:20). Как пишет святитель Иоанн Златоуст, "Сын Безначального Отца, Сын истинный благоволил назваться Сыном Давидовым, чтобы тебя (т.е. каждого из нас) сделать сыном Божиим". По свидетельству святого апостола Петра, восприняв человеческую природу, Спаситель всем нам дал возможность стать "причастниками Божеского естества" (2Петр. 1, 4), т.е. достичь обожения. Таким образом познание Господа через приобщение Ему делает нас участниками Божественной вечной жизни. Усыновление Небесному Отцу через пребывание во Христе делает нас сынами Божиими, богами по благодати, возводит нас на духовные Небеса.
Таковы плоды светлого Рождества Спасителя. Приобщиться же к ним мы можем только в Православной церкви, которая есть Тело Христово (1Кор. 12, 27) живой богочеловеческий организм. Церковные таинства и, в первую очередь, Таинство Причащения Тела и Крови Христовых, вводят нас в сокровенные глубины Божественной жизни, становятся для нас небом на земле. Частое участие в таинствах, непрестанная молитва, чтение Священного Писания, исполнение евангельских заповедей и уставов святой церкви вот те благодатные средства, при помощи которых мы достигаем соединения с Господом и Богопознания. Если мы усердно боремся с грехом, очищая себя от страстей и похотей, то наше сердце становится той Вифлеемской пещерой, в которой совершилось Рождество Христово. Если мы стараемся жить полнотой церковной жизни, то Христос рождается в наших душах и просвещает нас светом разума.
Это и есть подлинное просвещение просвещение Божественным светом, светом Богопознания. И человека, и общество только тогда можно считать подлинно просвещёнными, когда они пребывают во Христе. Просвещение внешнее, светское непременно должно сочетаться с просвещением внутренним, духовным, иначе развитие личности будет ущербным. Поэтому Русская церковь на протяжении всей своей истории заботилась о том, чтобы образование, получаемое подрастающими поколениями россиян, было разносторонним, включало в себя познания и о мире земном, и о мире Горнем. Ради этого мы, в частности, ходатайствуем сегодня о включении в школьную программу такого важнейшего культурологического предмета, как Основы православной культуры.
Истекший год для Хабаровской епархии прошёл именно под знаком духовного просвещения. В 2007 году в нашем крае было освящено 8 новых храмовых строений и часовен. Среди них домовая церковь Хабаровской духовной семинарии, посвящённая святому Иннокентию, митрополиту Московскому, Апостолу Дальнего Востока. Первое богослужение в семинарском храме одновременно стало и открытием научнопрактической конференции "Путь апостольского служения святителя Иннокентия (Вениаминова)". В её работе приняли участие представители Учебного комитета при Священном Синоде, синодальных отделов, Московской духовной академии и дальневосточных епархий. Завершилась конференция 10дневным миссионерским сплавом по Амуру на теплоходе "Василий Поярков" по местам, связанным с жизнью и подвигами равноапостольного Иннокентия (Вениаминова).
Запомнится нам 2007 год и посещением нашей епархии великой древней святыней Феодоровской иконой Пресвятой Богородицы. Этот чудотворный образ Божией Матери издревле прославился на Руси особым покровительством государственному строительству. И его пребывание здесь вселило в нас уверенность, что по молитвам Пречистой Девы дальневосточные пределы Российского государства впредь будут крепнуть и развиваться.
Кроме того, в конце истекшего года была сдана вторая очередь зданий Хабаровской духовной семинарии, включающая в себя общежитие для преподавателей и студентов.
Также в прошедшем году в Хабаровске было проведено двое образовательных чтений: Глинские и СвятоДимитриевские. Общей их темой стала необходимость включения в программы школ нашего региона предмета Основы православной культуры.
Мы верим, что те труды, которые были понесены клириками и мирянами Хабаровской епархии в 2007 году, послужат духовному просвещению нашего общества.
Всех вас поздравляю с Рождеством нашего Спасителя. Пусть свет этого дня никогда не меркнет в наших сердцах. Пусть радость Богопознания вдохновит нас на то, чтобы делиться этим светом с окружающими людьми, ещё не познавшими Господа. Пусть любовь Божия, явленная в Рождестве Христовом, побуждает нас "едиными устами и единым сердцем" воспевать вместе с ангелами "Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение!" (Лк. 2, 14)".
Архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк обратился к пастве с Рождественским посланием
Он отметил, что истекший год для Хабаровской епархии прошёл под знаком духовного просвещения- Архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк обратился к пастве с Рождественским посланием. Как сТакже по теме: