Однако стоимость строительства одного километра аналогичной дороги в Приморье будет как минимум в полтора раза дороже, сообщает в пятницу газета "Коммерсант".
В четверг в пресс-службе Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) сообщили о начале оценки объемов работ и стоимости организации скоростного движения на юге Приморья. Проектно-расчетными работами занимается институт Дальжелдорпроект из Хабаровска. Предварительная оценка будет завершена к концу года.
Напомним, в июне 2007 года президент ОАО РЖД Владимир Якунин и приморский губернатор Сергей Дарькин подписали соглашение о проработке вопроса по организации скоростного движения на маршрутах Уссурийск-Владивосток (протяженность участка - 112 км) и Владивосток-Артем (95 км). Позже проект вошел в стратегию развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года. Правда, он предполагает создание высокоскоростной трассы от Владивостока до Хабаровска (порядка 760 км).
Как отметили в Дальневосточном теруправлении Федерального агентства железнодорожного транспорта, несмотря на амбициозность проекта, он стыкуется с реальными объемами перевозок. С этим согласен и руководитель департамента Дальнего Востока Министерства регионального развития, экс-полпред президента в ДФО Камиль Исхаков. По его мнению, если уже прозвучала на правительственном уровне идея строительства высокоскоростной магистрали Москва-Сочи, то "нам не надо отставать, а нужно также тянуть одеяло на себя, как делают остальные". "Я думаю, что такие амбиции должны иметь место, страна наша богатеет, и она в состоянии реализовать эти проекты",- считает Исхаков.
По мысли губернатора Дарькина, высокоскоростная магистраль даст возможность экономически объединить несколько городов, создать агломерацию на юге Приморья с населением более миллиона человек. "Соответственно это дополнительный толчок для развития всего юга Приморского края",- заявил во время недавнего совещания Сергей Дарькин.
Необходимость организации скоростного движения приморские власти объясняют тем, что многие жители Уссурийска хотели бы работать во Владивостоке. Но сегодня добраться из одного города в другой можно за два с небольшим часа, и то, если ехать в электричке повышенной комфортности. Если же добираться на автотранспорте, то времени в пути с учетом пробок на автодорогах уйдет еще больше. По планам краевых властей, дорога от Владивостока до Уссурийска должна занимать не больше одного часа, а от Владивостока до Артема, в котором расположен аэропорт, - 20-30 минут. Ежедневно, по подсчетам крайадминистрации, услугами электропоездов будут пользоваться 10 тыс. человек.
Железнодорожники рассматривали несколько вариантов проекта, в том числе строительство высокоскоростной магистрали на изолированном основании. Но в управлении ДВЖД посчитали, что этот - самый дорогой - вариант себя экономически не оправдает. Было решено остановиться на варианте, который предусматривает реконструкцию действующей железнодорожной линии с поэтапным увеличением скорости движения: сначала от 120 до 160 км/ч, затем до 200-250 км/ч. Кстати, подобным путем РЖД пошло при организации скоростных пассажирских перевозок на направлении Москва-Санкт-Петербург. По предварительным расчетам, данный проект обойдется в сумму порядка 25 млрд руб., т.е. около 40 млн руб. за 1 км пути. Специалисты Дальжелдорпроекта отмечают, что на участке Владивосток-Уссурийск гораздо сложнее, чем между Москвой и Санкт-Петербургом, план и профиль пути. Поэтому, по самым приблизительным оценкам, стоимость реконструкции одного километра пути под скоростное движение на юге Приморья обойдется как минимум в полтора раза дороже, чем на участке Москва-Санкт-Петербург.
Кроме расходов на инфраструктуру, дополнительные средства потребуются на подвижной состав. Работающие сегодня новые отечественные электропоезда серии ЭД9МК могут развивать скорость до 130 км/ч. Как известно, между Москвой и Санкт-Петербургом будут курсировать поезда Siemens Velaro RUS, средняя стоимость которых Ђ34,2 млн.
В пресс-службе администрации Приморского края вчера сообщили, что финансирование проекта будет осуществляться за счет средств как краевого, так и федерального бюджета. В создании высокоскоростного движения также заинтересованы частные инвесторы, поскольку скоростное движение по этой линии - это не только социальный, но и коммерческий проект, отметили в пресс-службе крайадминистрации.
В Приморье построят скоростную железную дорогу на основе опыта магистрали Москва-Санкт-Петербург
Однако стоимость строительства одного километра аналогичной дороги в Приморье будет как минимум в полтора раза дороже, сообщает в пятницу газета «Коммерсант». Однако стоимость строительстваТакже по теме: