Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

Завершена проверка деятельности органов государственной власти Сахалинской области

Завершена проверка деятельности органов государственной власти Сахалинской области по выполнению поручений Президента Российской Федерации "О прохождении отопительного периода 2003 – 2004 годов".
Завершена проверка деятельности органов государственной власти Сахалинской области по выполнению поручений Президента Российской Федерации "О прохождении отопительного периода 2003 – 2004 годов".
Как сообщили News.Khabara.Ru в пресс-службе полпреда в ДВФО, данная проверка проводилась в течение марта по распоряжению полномочного представителя Президента РФ в ДФО К.Пуликовского.
Проанализирована работа энергетического комплекса области, а также работа руководителей муниципальных образований города Южно – Сахалинска, Корсаковского, Долинского, Александровск – Сахалинского, Невельского, Смирныховского и Углегорского районов. Итоги проверки рассмотрены в администрациях области и муниципальных образованиях.
Ход отопительного сезона и несение энергетических нагрузок в основном проходят стабильно (за исключением перерывов в электроснабжении, связанных со стихийными явлениями В период подготовки ОАО "Сахалинэнерго" к осенне – зимнему сезону 2003 – 2004 годов из-за недостаточного финансирования были допущены отставания в выполнении графика ремонта энергетического оборудования электростанций. Однако, в дальнейшем отставание было ликвидировано и все подразделения ОАО "Сахалинэнерго", а также Ногликская газотурбинная электростанция и Охинская ТЭЦ получили паспорта готовности.
Запасы топлива на электростанциях на начало отопительного периода были созданы в соответствии с установленными заданиями и обеспечивали несение нагрузок в заданных режимах работы. Однако, в разгар зимних холодов (январь), поставки угля были прекращены, и на складах электростанций оставался 5–7-суточный запас. В результате чего, ОАО "Сахалинэнерго" чтобы избежать критической ситуации пришлось заимствовать топливо из Росрезерва ( гр 01-100 тыс. тонн). В настоящее время запасы топлива восстановлены. В ходе отопительного периода нарушений поставок энергии, связанных с дефицитом топлива, не наблюдалось.
Как известно деятельность ОАО "Сахалинэнерго" координируется антикризисным штабом РАО "ЕЭС России". Однако улучшения финансового состояния АО-энерго за 2003 год не произошло, убытки по результатам финансово-хозяйственной деятельности в 2003 году составили 408 млн. руб.
Комиссия считает, что причинами кризисного финансового состояния ОАО "Сахалинэнерго" являются:
1. Систематически увеличивающаяся из года в год дебиторская задолженность. По состоянию на 01.03.04 года она составила 823 млн.рублей
2. Высокий уровень потерь электрической и тепловой энергии 32% и 24% соответственно, за счет которых энергосистема потеряла в 2003 году свыше 630 млн. руб. И рост их продолжается за январь - февраль 2004 года потери составили уже 38%, в том числе коммерческие потери – 25%.
Основой коммерческих потерь является увеличивающееся хищение электроэнергии путем ее безучетного потребления. Так, в населенных пунктах центральной части области (Углегорский, Томаринский, Макаровский и Поронайский районы) хищения электроэнергии составляют до 70%.
Значительные потери образуются вследствие низкого уровня существующей системы учета электроэнергии: физического и морального износа оборудования.
Начало отопительного периода показало, что многие проблемы подготовительного периода были не решены: сорваны контрольные сроки подготовки объектов ЖКХ к работе в зимний период, несвоевременно завезено на ремонтируемые котельные оборудование, с опозданием поступили финансовые средства на выполнение предзимних работ, котельные не обеспечены необходимыми приборами учета, не укомплектованы производственным персоналом.
Из 330 теплоисточников ЖКХ области только на 22 имеются резервные и автономные источники электропитания.
1 ноября 2003 года отопительный период был начат в 15 из 19 муниципальных образованиях, в результате чего, не получали тепло 564 жилых дома или 10% от их общего количества.
В г.Корсакове из-за срыва подготовки 4 муниципальных котельных не отапливалось 87 жилых дома (11 тыс. жителей). В п.Стародубское не отапливалось 43 жилых дома. В г.Углегорске, не получали тепло 63 жилых дома, детский сад, Дворец культуры, станция скорой помощи. В г.Шахтерске не были подключены к теплу 20 жилых домов.
В г.Горнозаводске Невельского района из 67 жилых домов были подключены к теплу 13. В Долинском районе сорваны сроки ремонта поселковых котельных в поселках Быков и Сокол. В результате чего, не получали тепло жители 48 жилых домов. Неоправданно долго затянулся монтаж двух новых котлов №1, №2 на котельной п.Быков с тем, чтобы в ноябре-декабре поочередно задействовать их в работу. Однако, сроки монтажа неоднократно переносились, и до сих пор они не задействованы в эксплуатации. Практически весь зимний сезон котельная отработала на одном котле.
Топливоснабжение коммунально-бытового сектора в сезоне 2003-2004 годах осуществлялось несколько лучше, нежели в предыдущем сезоне.
За счет централизации финансовых средств на закупку, поставку угля и нефтепродуктов на муниципальных котельных к началу отопительного сезона были созданы необходимые запасы топлива.
Однако, определенные недостатки в топливоснабжении сохраняются. На отдельных угольных складах муниципальных котельных не созданы нормативные запасы топлива (Смирныховский, Холмский, Макаровский районы). Имеют место поставки угля низкого качества, Уголь с разрезов отгружается в рядовом виде без сортировки и контроля качества по зольности и влажности. Угольные склады не огорожены, не осуществляется весовой контроль, имеются случаи хищения топлива.
Полпред рекомендовал администрации Сахалинской области:
1. Совместно с руководителями муниципальных образований, хозяйствующих субъектов ТЭК и ЖКХ, подготовить и утвердить план действий по подготовке объектов жизнеобеспечения, социальной сферы и жилищного фонда к осенне-зимнему периоду 2004-2005 годов.
Возобновить деятельность областного штаба по контролю за ходом отопительного периода.
2. Обратиться в Правительство Российской Федерации:
-об увеличении объема субвенций федерального бюджета, выделяемых в 2004 году на компенсацию тарифа на электроэнергию для Сахалинской области до 444 млн. руб.;
-по возмещению Сахалинской области компенсации расходов, связанных с назначением гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг за счет средств Фонда софинансирования социальных расходов за III квартал 2003 года 20 млн. руб. и за IV квартал 2003 года – 74 млн. руб.
-по возмещению Сахалинской области задолженности по льготам на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан в соответствии с федеральными законодательными актами по фактически начисленным размерам льгот в размере 216,5 млн. руб.
-об ускорении принятия нормативного акта "О финансовом оздоровлении организаций жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" и принятии постановления Правительства Российской Федерации "Об особых условиях процедуры банкротства предприятий и организаций ЖКХ";
-о принятии в качестве нормативного документа технического регламента "Временный порядок оценки готовности к работе в осенне-зимний период и паспортизации электро- и теплоснабжающих организаций" от 14.08.03г. №П31-103.
3. Продолжить формирование в 2004 году областной производственной структуры по эксплуатации коммунального комплекса ООО "Сахалинские коммунальные системы".
4. Обеспечить постоянный контроль за реализацией намеченных программ снижения потерь и восстановления "бесхозяйных" сетей и энергообъектов на 2004 год в части выполнения обязательств по их финансированию из Фонда развития Сахалинской области.
5. Рассмотреть меры по обеспечению 100-процентной оплаты лимитируемого потребления электроэнергии предприятиями ЖКХ области от ОАО "Сахалинэнерго".
6. Поручить управлению топлива, энергетики и недропользования совместно с областным управлением ЖКХ подготовить и реализовать меры по улучшению топливоснабжения энергоисточников в части поставок только проектного и качественного угля, обеспечению весового контроля и охраны топлива на котельных и накопительных складах. Создать в управлении топлива постоянно действующую мобильную группу контроля качества. Усилить претензионную работу с поставщиками топлива.
7. Поручить заказчикам блочно-модульных котельных и департаменту строительства областной администрации обеспечить в течение весенне-летнего периода завершение пусконаладочных работ на установленных теплоисточниках, вывод их на нормативные режимы работы и приемку в эксплуатацию по актам государственных комиссий.
8. Подготовить и утвердить в установленном порядке областную программу подготовки кадров в учебных заведениях для нужд топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплексов и закрепления их на предприятиях отраслей.
9. Разработать и утвердить в 2004 году областную программу "Реконструкция и модернизация жилищно-коммунального комплекса Сахалинской области". Предусмотреть в топливно-энергетическом балансе на период до 2010-2015 годов перевод части объектов энергетики на природный газ. Разработать областную подпрограмму "Очистные сооружения канализации".
10. Используя утвержденные Правительством Российской Федерации "Основные положения энергетической стратегии России на период до 2020 года", пересмотреть в сторону интенсификации областную программу энергоресурсосбережения на период до 2010 года. В рамках программы предусмотреть создание областного центра энергоресурсосбережения и необходимое финансирование программы из областного и местного бюджетов и бюджетов хозяйствующих структур в ТЭК и ЖКХ.

Также по теме:
Новости спорта Хабаровска. Спортивные события и мероприятия города Хабаровска.