6 августа прошло заседание коллегии комитета по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства Хабаровского края. Его участники рассмотрели вопрос о тенденциях, перспективах развития и проблемах на рынке средств массовой информации.
Как сообщает пресс-центр Правительства края, с докладом выступил заместитель председателя комитета, начальник отдела печати и полиграфической промышленности Анатолий Севрюков. По его информации, с 1990 по 2003 год в крае зарегистрировано более двухсот печатных изданий. Подавляющее большинство газет является еженедельными. Тенденции же на рынке печатных СМИ просматриваются следующие: количество изданий растёт, но тиражи падают. И не последнюю роль в этом играет управление федеральной почтовой связи, с завидным постоянством повышающее цены на услуги доставки (к примеру, в Ванинском районе полугодовая подписка на районную газету обходится его жителям ни много, ни мало – в 250 рублей!). Если краевым изданиям при этом удается нормально существовать, привлекая рекламодателей, то "районкам" зачастую остается лишь уповать на помощь руководства муниципальных образований. Между тем, с 1999 года в краевом бюджете появилась строка расходов "Средства массовой информации". В текущем году она предусматривает более 50 миллионов рублей на поддержку городских и районных редакций и типографий. Дополнительным источником дохода для газет "Тихоокеанская звезда" и "Приамурские ведомости" является публикование официальных документов органов представительной и исполнительной власти (законов Хабаровского края, постановлений Губернатора и т.п.). Анатолий Севрюков назвал нынешний год "закатом эры линотипов". И это закономерно, поскольку практически все газеты в крае перешли от высокого способа печати к современному офсетному. По итогам заседания коллегия комитета по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещания Правительства края приняла ряд рекомендаций. Так, основными задачами по стабилизации и расширению рынка печатных СМИ должны быть: - Обеспечение равных условий и возможностей для всех его участников по изданию, подписке и распространению своей продукции; - Выработка мероприятий по модернизации существующего и приобретению нового оборудования для увеличения объемов, повышения качества и цветового оформления газет, снижению затрат на их производство; - Создание и расширение влияния краевых профессиональных объединений издателей, производителей и распространителей печатных СМИ по отстаиванию и защите их интересов в политической, экономической и социальных сферах; - Подготовка профессиональных управленцев, журналистов, специалистов рекламного рынка путем целевого направления на учебу в ВУЗы и организации постоянно действующих семинаров, курсов подготовки и переподготовки кадров на базе высших учебных заведений и редакций краевых газет. Редакторам краевых газет и региональных выпусков центральных изданий рекомендовано совместно с руководством управления федеральной почтовой связи по Хабаровскому краю и ЗАО "Союзпечать" ввести в практику проведение совещаний по вопросам подписки и распространения с целью снижения затрат и увеличению числа покупателей печатной продукции.
Прошло заседание коллегии комитета по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства Хабаровского края
6 августа прошло заседание коллегии комитета по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства Хабаровского края.Также по теме:
- Константин Пуликовский поздравил сотрудников средств массовой информации Дальнего Востока с 300-летием Российской печати
- Назначен министр пищевой промышленности, торговли и бытового обслуживания Правительства Хабаровского края
- В Хабаровске прошло заседание научно-технического совета при агентстве по оборонным отраслям промышленности края